logo
Шматко

Заключение

Описанные выше методики скринингового обследования слуха просты и доступны практическому здравоохранению и образованию, органам социального развития. Своевременное обследование позволит выявлять детей с подозрением на снижение слуха с первых месяцев жизни, замечать понижение слуха, наступившее в том или ином возрасте.

При первом же подозрении на снижение слуха следует направлять ребенка в сурдологопедический кабинет (центр), не опасаясь возможной гипердиагностики. Это позволит, ис­пользуя современные объективные методы исследования слу­ховой функции (регистрация отоакустической эмиссии и аку­стическая импедансометрия, регистрация слуховых вызван­ных потенциалов), в кратчайшие сроки снять подозрение или подтвердить его, установить диагноз, своевременно начать лечение и реабилитационные мероприятия.

Дети, у которых диагностировано снижение слуха, нуж­даются в медицинской и психолого-педагогическои коррек­ции. В том случае, если у ребенка выявлена кондуктивная тугоухость, ему должно быть назначено консервативное

или хирургическое лечение. До восстановления слуха такой ребенок остро нуждается в коррекционной помощи. Такая помощь может оказываться ему в сурдологопедических ка­бинетах (центрах), в группах кратковременного пребывания при специальных дошкольных учреждениях для детей с на­рушениями слуха, а при минимальном снижении слуха (до 15-25 дБ) и в логопедических группах [5, б].

Если же у ребенка выявлена сенсоневральная тугоухость или глухота, он берется на диспансерный учет в региональ­ном сурдологопедическом кабинете (центре), где будет осу­ществляться систематическое медицинское наблюдение, на­значаться поддерживающая терапия, проводиться адекват­ное слухопротезирование и решаться вопрос о возможных путях и формах коррекционного обучения.