Заключение
Описанные выше методики скринингового обследования слуха просты и доступны практическому здравоохранению и образованию, органам социального развития. Своевременное обследование позволит выявлять детей с подозрением на снижение слуха с первых месяцев жизни, замечать понижение слуха, наступившее в том или ином возрасте.
При первом же подозрении на снижение слуха следует направлять ребенка в сурдологопедический кабинет (центр), не опасаясь возможной гипердиагностики. Это позволит, используя современные объективные методы исследования слуховой функции (регистрация отоакустической эмиссии и акустическая импедансометрия, регистрация слуховых вызванных потенциалов), в кратчайшие сроки снять подозрение или подтвердить его, установить диагноз, своевременно начать лечение и реабилитационные мероприятия.
Дети, у которых диагностировано снижение слуха, нуждаются в медицинской и психолого-педагогическои коррекции. В том случае, если у ребенка выявлена кондуктивная тугоухость, ему должно быть назначено консервативное
или хирургическое лечение. До восстановления слуха такой ребенок остро нуждается в коррекционной помощи. Такая помощь может оказываться ему в сурдологопедических кабинетах (центрах), в группах кратковременного пребывания при специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха, а при минимальном снижении слуха (до 15-25 дБ) и в логопедических группах [5, б].
Если же у ребенка выявлена сенсоневральная тугоухость или глухота, он берется на диспансерный учет в региональном сурдологопедическом кабинете (центре), где будет осуществляться систематическое медицинское наблюдение, назначаться поддерживающая терапия, проводиться адекватное слухопротезирование и решаться вопрос о возможных путях и формах коррекционного обучения.
- Введение
- Эпидемиология нарушений слуха у детей
- Основные причины предотвращаемой тугоухости антенатальном (дородовом) периоде
- Основные причины предотвращаемой тугоухости перинатальном (родовом) и неонатальном (послеродовом) периодах
- Основные причины предотвращаемой тугоухости в детском и юношеском возрасте
- Обследование слуха в условиях поликлиники
- Поведенческий скрининг
- Обследование слуха с помощью звукореактотеста
- Исследование слуха с использованием метода «гороховых проб»
- Обследование слуха речью
- Обследование слуха в образовательных учреждениях и реабилитационных центрах
- Первый год жизни
- Дети первых трех месяцев жизни
- Дети в возрасте 3-6 месяцев жизни
- Дети в возрасте 6-12 месяцев жизни
- Второй-третий год жизни
- Дошкольный и школьный возраст
- Обследование слуха говорящих дошкольников Ситуация а Подготовка говорящего ребенка к обследованию слуха
- Процедура обследования
- Ситуация б Подготовка говорящего ребенка к обследованию слуха.
- Процедура обследования
- Списки слов для педагогического обследования слуха школьников
- Подготовка неговорящего ребенка к обследованию слуха
- Процедура обследования слуха после подготовки
- О некоторых особенностях обследования слуха у детей с подозрением на другие отклонения в развитии.
- Заключение
- Литература
- Адреса сурдологопедических кабинетов россии (на 01.2000).
- Анкета-вопросник для родителей
- Содержание
- 000 «Полиграф сервис»
- 103031, Москва, ул. Рождественка, 27. Тел.: 923-31-23