Процедура обследования
Ребенок стоит боком к проверяющему. В противоположное ухо вставляют ватный тампон, поверхность которого слегка смочена каким-либо маслом, например, вазелиновым.
Дошкольнику в случайной последовательности предъявляются слова одного из двух соответственных списков. Слова произносятся шепотом с расстояния 6 м. Если ребенок не повторяет слово после двукратного предъявления, следует приблизиться к нему на 3 м и еще раз повторить слово шепотом. Если и в этом случае ребенок не услышал слово, оно произносится шепотом возле ребенка. Если и в этом случае слово не воспринято, то оно повторяется голосом разговорной громкости около ребенка, а затем шепотом с расстояния 6 м. Аналогично проверяющий предлагает дошкольнику последующие слова списка, которые произносит шепотом на расстоянии 6 м от ребенка. При необходимости (если слово не воспринято), он приближается к ребенку. В конце обследования вновь с расстояния 6 м повторяются шепотом названия картинок, в восприятии которых ребенок затруднялся. Каждый раз при правильном повторении контрольного слова проверяющий подтверждает его ответ соответствующей картинкой.
Возможен иной вариант обследования. Проверяющий предъявляет слово шепотом с 6 м. Если ребенок не дает правильного ответа, это же слово повторяется голосом разговорной громкости. При правильном ответе следующее слово вновь произносится шепотом. Слово, вызвавшее затруднение, предъявляется еще раз после прослушивания ребенком двух-трех следующих слов списка или в конце проверки. Этот вариант позволяет сократить время обследования.
Затем ребенку предлагают встать другим боком к проверяющему, и аналогично обследуют второе ухо, используя второй список слов.
- Введение
- Эпидемиология нарушений слуха у детей
- Основные причины предотвращаемой тугоухости антенатальном (дородовом) периоде
- Основные причины предотвращаемой тугоухости перинатальном (родовом) и неонатальном (послеродовом) периодах
- Основные причины предотвращаемой тугоухости в детском и юношеском возрасте
- Обследование слуха в условиях поликлиники
- Поведенческий скрининг
- Обследование слуха с помощью звукореактотеста
- Исследование слуха с использованием метода «гороховых проб»
- Обследование слуха речью
- Обследование слуха в образовательных учреждениях и реабилитационных центрах
- Первый год жизни
- Дети первых трех месяцев жизни
- Дети в возрасте 3-6 месяцев жизни
- Дети в возрасте 6-12 месяцев жизни
- Второй-третий год жизни
- Дошкольный и школьный возраст
- Обследование слуха говорящих дошкольников Ситуация а Подготовка говорящего ребенка к обследованию слуха
- Процедура обследования
- Ситуация б Подготовка говорящего ребенка к обследованию слуха.
- Процедура обследования
- Списки слов для педагогического обследования слуха школьников
- Подготовка неговорящего ребенка к обследованию слуха
- Процедура обследования слуха после подготовки
- О некоторых особенностях обследования слуха у детей с подозрением на другие отклонения в развитии.
- Заключение
- Литература
- Адреса сурдологопедических кабинетов россии (на 01.2000).
- Анкета-вопросник для родителей
- Содержание
- 000 «Полиграф сервис»
- 103031, Москва, ул. Рождественка, 27. Тел.: 923-31-23