logo
Шматко

Процедура обследования

Ребенок стоит боком к проверяющему. В противоположное ухо вставляют ватный тампон, поверхность которого слегка смочена каким-либо маслом, например, вазелиновым.

Дошкольнику в случайной последовательности предъявля­ются слова одного из двух соответственных списков. Слова произносятся шепотом с расстояния 6 м. Если ребенок не по­вторяет слово после двукратного предъявления, следует при­близиться к нему на 3 м и еще раз повторить слово шепотом. Если и в этом случае ребенок не услышал слово, оно произно­сится шепотом возле ребенка. Если и в этом случае слово не воспринято, то оно повторяется голосом разговорной гром­кости около ребенка, а затем шепотом с расстояния 6 м. Ана­логично проверяющий предлагает дошкольнику последующие слова списка, которые произносит шепотом на расстоянии 6 м от ребенка. При необходимости (если слово не воспринято), он приближается к ребенку. В конце обследования вновь с рас­стояния 6 м повторяются шепотом названия картинок, в вос­приятии которых ребенок затруднялся. Каждый раз при пра­вильном повторении контрольного слова проверяющий под­тверждает его ответ соответствующей картинкой.

Возможен иной вариант обследования. Проверяющий предъявляет слово шепотом с 6 м. Если ребенок не дает пра­вильного ответа, это же слово повторяется голосом разговор­ной громкости. При правильном ответе следующее слово вновь произносится шепотом. Слово, вызвавшее затруднение, предъявляется еще раз после прослушивания ребенком двух-трех следующих слов списка или в конце проверки. Этот вари­ант позволяет сократить время обследования.

Затем ребенку предлагают встать другим боком к проверя­ющему, и аналогично обследуют второе ухо, используя вто­рой список слов.