2.3. Объект и предмет исследования
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
Примеры:
(тема «Изучение особо охраняемых природных территорий в школьном курсе географии»)
«Объектом исследования выступают непосредственно ООПТ, а предметом – изучение этой темы в школьном курсе географии.»
(тема «Полевой практикум по изучению почв – как звено организации научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях летнего лагеря»)
«Объект исследования – почвенный покров, а предметом исследования являются полевые методы его исследования.»
- Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
- Содержание
- Введение
- 1. Основные формы представления результатов научно-исследовательской работы
- 1.1. Реферат
- 1.2. Курсовая работа
- 1.3. Выпускная квалификационная (дипломная) работа
- 050104 (033300) – Безопасность жизнедеятельности
- Глава 1. История развития заповедного дела.
- Глава 2. Классификация особо охраняемых природных территорий.
- Глава 3. Формирование представления об особо охраняемых природных территориях в школьном курсе географии хмао.
- Глава 1. Проблема изучения рекреационных ресурсов.
- Глава 3. Формирование представления о рекреационных ресурсах в школьном курсе географии.
- Глава 1. Природные условия территории нефтепровода.
- Глава 2. Ландшафтная структура территории.
- Глава 3. Современное экологическое состояние территории нефтепровода Возей – Головные сооружения.
- Глава1. Литературный обзор.
- 1.5. Защита научно-исследовательской работы: как подготовить доклад
- Критерии оценки качества доклада
- Рекомендации
- Примерная структура доклада (1)
- Структура речи (2)
- Интрига (3) –
- Структура иллюстраций (4)
- 1.6. Процедура защиты выпускных квалификационных работ
- 2. Понятийный аппарат научного исследования
- 2.1. Актуальность темы исследования
- 2.2. Цель исследования
- 2.3. Объект и предмет исследования
- 2.4. Гипотеза и задачи исследования
- 2.5. Методика исследования
- 2.6. Научная новизна
- 2.7. Практическая значимость
- Элементы понятийного аппарата научного исследования разного характера
- 3. Структура работы
- 3.1. Титульный лист
- 3.2. Аннотация
- 3.3. Содержание
- 3.4. Введение
- 3.5. Основная часть
- 3.6. Заключение
- 3.7. Список источников
- 3.8. Приложения
- 4. Рекомендации по организации работы и оформлению результатов исследования
- 4.1. Организация работы
- Примерный календарный план выполнения курсовой (дипломной) работы
- 4.2. Выбор темы исследования
- 4.3. Составление рабочего плана исследования
- 4.4. Библиографический поиск литературных источников
- 4.5. К кому вы обращаетесь?
- 4.6. Цитирование
- 4.7. Примечания
- 4.8. Еще раз о содержании
- 4.9. Вы идете на защиту
- Памятка о четырех главных способах борьбы с нехваткой времени при подготовке письменной работы
- Заключение
- Список литературы
- Образец заявления о закреплении темы дипломной работы
- Акт Проверки достоверности первичной документации и личного участия автора дипломной работы на тему:
- Пример оформления титульного листа курсовой работы
- Пример оформления содержания дипломной работы
- Тема: «Эколого-просветительская деятельность Воронежского государственного биосферного заповедника» содержание
- Примеры библиографического описания
- Учебно-методическое издание