21. Геометрические построения на плоскости и в пространстве.
В 5-6 классах геом-е постр-я вып-ся с помощью расширенного набора чертежных инструментов. На основании геом-х постр-й уч-ся знакомятся со многими геом-ми понятиями и фактами. Теор. сведения при этом усваив-ся на основе практ. действий, в более конкретной форме.
Обуч-е геом-и на основании геом-х постр-й проводится и в 7—11 классах. В пробном учебнике геом-и для 6 класса. Атанасяна к каждому параграфу приводится спец. рубрика «Практ. задания», в к-ой содержатся з-чи на постр-е, предназначенные для закрепления понятий и фактов. В мет-ке препод-я геом-и известны попытки изложения всего школьного курса на основе геом-х постр-й. .
ГЕОМ-Е ПОСТР-Я В КУРСЕ ПЛАН-И Схема решения з-чи на постр-е включает в себя след. этапы: анализ, постр-е, док-во, исслед-е. Дид-я цель анализа - найти решение з-чи. З-чи на постр-е обладают ценными образов-ми, обуч-ми и развив-ми ф-циями. Содержание геом-х постр-й в 7 классе таково: понятие о з-че на постр-е; постр-е треуг-ка с данными сторонами; постр-е угла, равного данному; постр-е биссектрисы угла; деление отрезка пополам; постр-е прямой, перпендикулярной к данной.
ГЕОМ-Е ПОСТР-Я В КУРСЕ СТЕРЕОМ-И
З-чи на постр-е в стереом-и бывают 2 видов: 1) воображаемые (условные) постр-я; 2) постр-я на проекционном чертеже.
Специфика з-ач на постр-е в пр-ве состоит в том, что не сущ. чертежных инструментов, позволяющих чертить геом-е фигуры непосредственно в пр-ве. Простран-е фигуры изобр-ся плоским рисунком, а значит во многом явл. условными: лин. и угловые размеры на нем искажаются, прямой угол, например, может быть изображен острым или тупым и т. д. Воображаемые (условные) постр-я проводятся мысленно. Рисунок, к-ым их сопровождают, носит исключительно иллюстративный хар-р. Отмеченные особ-ти стереом-х чертежей вызывают опред-е затруднения уч-ся в их понимании и выполнении.
- Методика:
- Цели обучения математике. Иерархия в установлении образовательных, воспитательных и развивающих целей учебного процесса.
- Анализ и синтез; индукция и дедукция; наблюдение, сравнение и аналогия; систематизация, обобщение и конкретизация. Многоаспектность их проявления в обучении математики.
- Обучение математическим понятиям. Методика введения и формирования понятий.
- Методика работы с теоремой.
- Задачи в обучении математике. Методические требования к системе задач по теме.
- Профильная и уровневая дифференциация.
- Методика изучения натуральных чисел.
- Методика изучения рациональных чисел.
- 9.Методика изучения действительных чисел.
- 10. Методик изучения уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
- 11. Алгоритм в школьном курсе.
- 12. Системы уравнений и неравенств. Методика их изучения.
- 13. Понятие функции в школьном курсе математики.
- 14. Методика изучения линейной функции.
- 15. Методика изучения квадратичной функции.
- 16. Методика изучения показательной и логарифмической функции.
- 17. Методика изучения степенной функции.
- 18. Производная. Исследование функции и построение графика.
- 19. Интеграл в школьном курсе.
- 20. Проблемы построения школьного курса геометрии.
- 21. Геометрические построения на плоскости и в пространстве.
- 22. Геометрические преобразования в школьном курсе геометрии.
- 23. Параллельность прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве.
- 24. Методика изучения темы «Многоугольники».
- 25. Перпендикулярность прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве.
- 26. Методика изучения темы «Многогранники».
- 27. Тела вращения.
- 28. Векторы на плоскости и в пространстве.
- 29. Кординаты на плоскости и в пространстве.
- 30. Геометрические величины (длины, углы, площади, объемы).