logo
Математика(методика)

21. Геометрические построения на плоскости и в пространстве.

В 5-6 классах геом-е постр-я вып-ся с помощью расширенного набора чертежных инструментов. На основании геом-х постр-й уч-ся знакомятся со многими геом-ми понятиями и фактами. Теор. сведения при этом усваив-ся на основе практ. действий, в более конкретной форме.

Обуч-е геом-и на основании геом-х постр-й проводится и в 7—11 классах. В пробном учебнике геом-и для 6 класса. Атанасяна к каждому параграфу приводится спец. рубрика «Практ. задания», в к-ой содержатся з-чи на постр-е, предназначенные для закрепления понятий и фактов. В мет-ке препод-я геом-и известны попытки изложения всего школьного курса на основе геом-х постр-й. .

ГЕОМ-Е ПОСТР-Я В КУРСЕ ПЛАН-И Схема решения з-чи на постр-е включает в себя след. этапы: анализ, постр-е, док-во, исслед-е. Дид-я цель анализа - найти решение з-чи. З-чи на постр-е обладают ценными образов-ми, обуч-ми и развив-ми ф-циями. Содержание геом-х постр-й в 7 классе таково: понятие о з-че на постр-е; постр-е треуг-ка с данными сторонами; постр-е угла, равного данному; постр-е биссектрисы угла; деление отрезка пополам; постр-е прямой, перпендикулярной к данной.

ГЕОМ-Е ПОСТР-Я В КУРСЕ СТЕРЕОМ-И

З-чи на постр-е в стереом-и бывают 2 видов: 1) воображаемые (условные) постр-я; 2) постр-я на проекционном чертеже.

Специфика з-ач на постр-е в пр-ве состоит в том, что не сущ. чертежных инструментов, позволяющих чертить геом-е фигуры непосредственно в пр-ве. Простран-е фигуры изобр-ся плоским рисунком, а значит во многом явл. условными: лин. и угловые размеры на нем искажаются, прямой угол, например, может быть изображен острым или тупым и т. д. Воображаемые (условные) постр-я проводятся мысленно. Рисунок, к-ым их сопровождают, носит исключительно иллюстративный хар-р. Отмеченные особ-ти стереом-х чертежей вызывают опред-е затруднения уч-ся в их понимании и выполнении.