logo
Математика(методика)

11. Алгоритм в школьном курсе.

Алг-мы бывают выч-е и лог-е.

Алг-м – строго не формулируем:

Интуитивное понимание (в школе исп.)-нек-я посл-ть точно сформул-х пр-л (действий).

Уточнение происходит за счет:

1) абстрактного алфавита 2) машины Тьюринга 3) рекурсивные ф-ции

В школе изуч-ся:

1) выч-е алг-мы (сложение столбиком, вычитание столбиом…). Сущ. мн-во пр-л похожих на алг-мы («+», «*», «/» дробей дес.) 2) алг-м реш-я ур-ний 1 степени (в старших классах) 3) кв. ур-ний (ур-ния 2 степени). Сущ. предписание для реш-я простейших ур-ний: показ., лог., тригон.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1) подготовка к восприятию алг-ма (составление сист. ур-ний упражнений, повторить материал, связ. с алг-мов). Пример: сложение дес. дробей (повт. равные дроби, разряды, сложение нат. чисел). 2) з-чи на усвоение отдельной шагов алг-ма и всего алг-ма в целом.3) включение алг-ма в сист. з-ч.