20. Проблемы построения школьного курса геометрии.
Курс геом-и занимает большое место и играет важную роль в школьном матем-ом образ-и. На него приходится около 40% уч. времени, отводимого на мат-ку в 5-11 классах, причем геом-я изуч-ся на протяжении всего времени обуч-я в школе. Осн. сод-е курса геом-и идет от начал Евклида. Целью изуч-я геом-и явл. разв-е лог. мышления, пространст-го представления и воображения. В последние годы наряду с традиц-ми методами геом-и, исп-х рав-во и подобие треуг-ков, тригонометрию и алгебру (ур-ния), в школьном курсе применяется аксиомат-й метод, метод геом. постр-й, корд-й и вект-й метод. Предпочтение отдаваемое тем или иным методам, в основном и отличает разные подходы к постр-ю курса геом-и сейчас.
Схема постр-я: 1)выбор неопред-х понятий (у Погорелова: точка, прямая, пл-ть; у Александрова: точка, отрезок, пл-ть) 2) постр-е сист. аксиом (св-ва: непротивореч-ть и незав-ть) 3) постр-е самой теории.
- Методика:
- Цели обучения математике. Иерархия в установлении образовательных, воспитательных и развивающих целей учебного процесса.
- Анализ и синтез; индукция и дедукция; наблюдение, сравнение и аналогия; систематизация, обобщение и конкретизация. Многоаспектность их проявления в обучении математики.
- Обучение математическим понятиям. Методика введения и формирования понятий.
- Методика работы с теоремой.
- Задачи в обучении математике. Методические требования к системе задач по теме.
- Профильная и уровневая дифференциация.
- Методика изучения натуральных чисел.
- Методика изучения рациональных чисел.
- 9.Методика изучения действительных чисел.
- 10. Методик изучения уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
- 11. Алгоритм в школьном курсе.
- 12. Системы уравнений и неравенств. Методика их изучения.
- 13. Понятие функции в школьном курсе математики.
- 14. Методика изучения линейной функции.
- 15. Методика изучения квадратичной функции.
- 16. Методика изучения показательной и логарифмической функции.
- 17. Методика изучения степенной функции.
- 18. Производная. Исследование функции и построение графика.
- 19. Интеграл в школьном курсе.
- 20. Проблемы построения школьного курса геометрии.
- 21. Геометрические построения на плоскости и в пространстве.
- 22. Геометрические преобразования в школьном курсе геометрии.
- 23. Параллельность прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве.
- 24. Методика изучения темы «Многоугольники».
- 25. Перпендикулярность прямых и плоскостей на плоскости и в пространстве.
- 26. Методика изучения темы «Многогранники».
- 27. Тела вращения.
- 28. Векторы на плоскости и в пространстве.
- 29. Кординаты на плоскости и в пространстве.
- 30. Геометрические величины (длины, углы, площади, объемы).