Игровой прием «Грибы в загадках».
Шапочка красная,
Пуговки белые,
Работа напрасная:
Осталось все целое –
Никто не берет!
(мухомор)
Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
(подосиновик)
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок.
(подберезовик)
Пока молода, она седа,
А постареет – вся почернеет.
(мукор)
Под тенистой липкой,
Сел он в шапке липкой,
Сверху скользкий, будто сом;
Снизу – складки колесом.
(валуй)
Есть гриб почти домашний –
Сажайте хоть на пашне,
Хоть под яблоней в саду,
Хоть у стежки на ходу.
(шампиньон)
Рано - рано весной, на полянке лесной,
У канавки глинистой, сел старик морщинистый:
Греется на солнце в сереньком суконце.
(строчок)
Есть грибы и не в лесу: в тесте, в пиве и квасу.
(дрожжи)
Конское копыто – к дереву привито.
(трутовик)
Выросли на палочке
Кисточки - метелочки,
Кисточки зеленые – лекари хваленые.
(пеницилл)
Есть старуха вредная,
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке,
На чулке пестринки
Вокруг ворота – пораспорото;
Кто к ней прикоснется
Тот не проснется.
(поганка)
Это что за дело: просо обгорело!
И в метелках сажа,
И на листьях даже
(головня)
Для ржи – порча, Для людей – корча.
(Спорынья.)
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы использования игровых методов обучения на уроках биологии
- 1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
- 1.2. Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
- В своей работе учитель биологии обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться [26].
- 1.3. Виды учебных игр на уроках биологии
- Выводы по главе 1
- Игровое обучение на уроках биологии
- Опирается на принципы
- Глава 2 Использование игровых методов обучения в практической деятельности учителя биологии
- 2.1. Методика проведения педагогического эксперимента
- Методика "Измерение времени"
- 2.2. Анализ результатов использования игровых методов обучения на уроках биологии
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Приложение 1 Самостоятельная работа по разделу «клеточное строение организмов»
- Приложение 2 Самостоятельная работа по разделам «царство растения», «царства бактерии и грибы»
- Игровые методы и приемы Игра «Цепочка»
- Игра «Ведьмины кольца»
- Игра «Ломаная линия»
- Игра «Кто лишний?»
- Чайнворд «Гриб»
- Игровой прием «Грибы в загадках».
- Игра «Кросс – вопрос»
- Кроссворд «Бактерии»
- Игра «Биологическое лото»
- Игра «Точечный рисунок» Тема «Царство Грибы» «Боровик»
- Точечный рисунок к заданию
- Игра «Исправь ошибки»
- Игра «Испорченные письма» (к уроку по теме «Голосемянные»)
- Урок-сказка «в некотором царстве, в государстве лишайников»
- Ход урока
- Отдел «Лишайники»
- Отдел Лишайники
- Сказка «Нет повести печальнее на свете…» (приложение к уроку)