logo
Воробьева итог

В своей работе учитель биологии обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться [26].

Игровые занятия повышают чувствительность обучаемых к эмоциональным реакциям других людей и межличностным ситуациям, возникающим в командах, при этом в процессе игрового обучения у участников занятий не только улучшается восприятие самих себя, но и появляется потребность нравиться другим [28].

Использование игровых приемов и методов максимально индивидуализируют процесс обучения, что дает возможность каждому участнику демонстрировать собственный как умственный, так и творческий потенциал. У обучаемых расширяется интерес к изучению биологии. Это позволяет повысить мотивацию обучающихся, способствует повышению уровня ЗУН, способствует ориентации школьников к выбору будущей профессии [34].

Усвояемость информации на занятиях с применением игровых методов намного эффективнее, чем при традиционном обучении (об этом свидетельствуют и результаты многочисленных исследований) [40]. Здесь одновременно происходит и расширение диапазона профессионального мышления, и развитие творческого потенциала обучаемых, и освоение практических умений и навыков, приобретение, как уже отмечалось, социального опыта.