В своей работе учитель биологии обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться [26].
Игровые занятия повышают чувствительность обучаемых к эмоциональным реакциям других людей и межличностным ситуациям, возникающим в командах, при этом в процессе игрового обучения у участников занятий не только улучшается восприятие самих себя, но и появляется потребность нравиться другим [28].
Использование игровых приемов и методов максимально индивидуализируют процесс обучения, что дает возможность каждому участнику демонстрировать собственный как умственный, так и творческий потенциал. У обучаемых расширяется интерес к изучению биологии. Это позволяет повысить мотивацию обучающихся, способствует повышению уровня ЗУН, способствует ориентации школьников к выбору будущей профессии [34].
Усвояемость информации на занятиях с применением игровых методов намного эффективнее, чем при традиционном обучении (об этом свидетельствуют и результаты многочисленных исследований) [40]. Здесь одновременно происходит и расширение диапазона профессионального мышления, и развитие творческого потенциала обучаемых, и освоение практических умений и навыков, приобретение, как уже отмечалось, социального опыта.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы использования игровых методов обучения на уроках биологии
- 1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
- 1.2. Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
- В своей работе учитель биологии обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться [26].
- 1.3. Виды учебных игр на уроках биологии
- Выводы по главе 1
- Игровое обучение на уроках биологии
- Опирается на принципы
- Глава 2 Использование игровых методов обучения в практической деятельности учителя биологии
- 2.1. Методика проведения педагогического эксперимента
- Методика "Измерение времени"
- 2.2. Анализ результатов использования игровых методов обучения на уроках биологии
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Приложение 1 Самостоятельная работа по разделу «клеточное строение организмов»
- Приложение 2 Самостоятельная работа по разделам «царство растения», «царства бактерии и грибы»
- Игровые методы и приемы Игра «Цепочка»
- Игра «Ведьмины кольца»
- Игра «Ломаная линия»
- Игра «Кто лишний?»
- Чайнворд «Гриб»
- Игровой прием «Грибы в загадках».
- Игра «Кросс – вопрос»
- Кроссворд «Бактерии»
- Игра «Биологическое лото»
- Игра «Точечный рисунок» Тема «Царство Грибы» «Боровик»
- Точечный рисунок к заданию
- Игра «Исправь ошибки»
- Игра «Испорченные письма» (к уроку по теме «Голосемянные»)
- Урок-сказка «в некотором царстве, в государстве лишайников»
- Ход урока
- Отдел «Лишайники»
- Отдел Лишайники
- Сказка «Нет повести печальнее на свете…» (приложение к уроку)