Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие по методике чтения и литературы предназначено для студентов очного и заочного отделений факультета педагогики и методики начального образования, получающих специальность «Учитель начальных классов».
Цель данного пособия - упорядочение, систематизация самостоятельной деятельности студентов, изучающих методику чтения и литературы.
Задачи:
- познакомить студентов с перечнем методических понятий, предусмотренных программой по методике чтения и литературы и государственным образовательным стандартом;
- дать представление о содержании лекционного курса, а также о практических вопросах, выносимых на практические, семинарские занятия и на самостоятельное изучение;
- организовать с помощью тестовых вопросов самостоятельную деятельность студентов по освоению изучаемого материала;
- предоставить возможность углубленного изучения методики чтения и литературы;
- познакомить студентов со спецификой обучения при рейтинговой системе оценки знаний (РСОЗ).
Структура и содержание пособия отражает особенности изучения методики чтения и литературы при рейтинговой системе оценки знаний студентов (хотя материалы пособия будут полезны также студентам, занимающихся при традиционной системе оценки знаний). В «Пояснительной записке» содержаться все необходимые разъяснения для студентов, осваивающих обучение по РСОЗ: перечислены все виды учебной деятельности, критерии их оценки, определена роль каждого вида деятельности в профессиональной подготовке студента.
Кроме обычных составляющих рабочей программы (содержания лекционного курса, списка тем, выносимых на самостоятельное изучение, списка обязательной и дополнительной литературы по разделу), в пособие включены задания для самостоятельной работы, олимпиадные задания, система тестов и заданий к каждой лекции по всем разделам.
На последнюю составляющую (систему тестов и заданий по разделу) возлагается особая функция - обучающая и контролирующая. Задания теста составлены таким образом и в таком порядке, чтобы студент мог самостоятельно изучить предлагаемый курс. Освоение теоретического материала учебника необходимо сочетать с ответами на вопросы теста. Выполнение тестов и заданий должно способствовать более глубокому, осмысленному усвоению необходимых понятий, дает возможность сконцентрироваться на ключевых моментах, уловить логику курса. Затруднения с ответом на какой-либо тестовый вопрос послужит студенту либо своеобразным сигналом о недостаточной проработке им теоретического материала, либо сигналом о необходимости получить своевременную консультацию у преподавателя.
Тестовые задания даются для текущего и итогового контроля. Таким образом, у студентов есть возможность подготовиться к тестированию.
Материалы данного пособия в сочетании с основными учебниками по методике русского языка позволяют самостоятельно освоить данный раздел, выполнить все требования, предъявляемые Государственной экзаменационной комиссией к выпускникам - будущим учителям начальных классов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методика чтения и литературы. Теория.
- Пояснительная записка
- Обучение при традиционной и рейтинговой системе оценки знаний студентов
- Лекция №1 Современная система обучения чтению и литературе
- Лекция №2 Анализ современных программ по чтению и литературе
- Лекция №3. Качества полноценного навыка чтения
- Лекция № 4 Пути формирования полноценного навыка чтения
- Лекция № 5 Научные основы анализа художественного произведения
- Лекция №6. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах
- Лекция № 7 Обучение школьников различным видам творческих работ
- 1. Виды творческих работ, используемые на уроках чтения
- Лекция №8 Урок чтения в современной школе
- Глава. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров Лекция №9 Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
- Лекция №10. Методика работы над сказкой
- Лекция №11. Методика работы над басней
- Лекция №12. Методика чтения стихотворений в начальных классах
- Лекция № 13 Работа с малыми фольклорными жанрами
- Лекция №14. Общие подходы к современной системе формирования читательской самостоятельности младших школьников
- Лекция №15 Основной метод работы с книгой на уроках внеклассного чтения в начальных классах
- Лекция №16 Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
- Оба полугодия 1 класса по системе 1-4)
- Лекция№17 Начальный этап обучения работе с детской книгой
- 2 Класс (1-4)
- 1 Класс 2 полугодие (1-3)
- Лекция № 18 Основной этап обучения работе с детской книгой
- Экзаменационные вопросы по разделу «Методика чтения и литературы»
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9.
- Карта самоконтроля (лекции)
- Карта самоконтроля (итоговый контроль)
- Содержание