Вариант 4
1.Принцип многочтения состоит в том, чтобы А) использовать после чтения пересказ прочитанного отрывка; Б) читать произведение несколько раз; В) при анализе текста необходимо обращать ребенка к перечитыванию отрывков, важных в смысловом отношении.
2.Назвать приемы объяснения значения слов: А) - объяснение значения через развернутое описание; использование словарной статьи; Б) , - объяснение значения слова путем показа предмета, его изображения; В) выяснение значения слова по сноске в книге для чтения или по толковому, этимологическому словарю, Г) объяснение значения слова через его словообразовательный анализ; Д) объяснение значения слова через выяснение мотивов поведения действующих лиц, Е) объяснение значения слова путем подбора синонимов; антонимов.
3. Компоненты урока творчества: А) составление диафильма, Б) постановку творческой задачи, В) решение проблемной ситуации, В) творческую деятельность детей, Г) коллективное обсуждение ее результатов, Д) отбор удачных работ.
4.Назвать жанровые признаки сказки. А). Выражена идея торжества добра над злом, жизни над смертью, правды над ложью. Б). Занимательность. В). Важнейший признак – особая форма ее построения, особая поэтика. Г). Все события доведены до конца. Д) Всегда торжествует нравственная и социальная правда. Е). Сохраняет все общефольклорные признаки: коллективность, устность бытования Ж). Отражает события той эпохи, в которую она бытует. З). Называет важные признаки скрытого объекта. И). Имеются мифологические элементы. К). Имеется изображение переживаний и чувств. Л). Наличие своих постоянных героев. М). В каждую эпоху происходит частичное обновление сюжета. Н). Замысловатое описание явления или предмета. О). Героями становятся не только мифические персонажи, но и обездоленные люди. П). Подробное описание предмета с указанием его названия.
5.Исправить структуру урока изучения басни: А) Беседа о повадках животных – действующих лицах басни. Б). Сообщение темы и цели урока. В) Рассказ учителя об авторе басни. Г) Чтение басни учителем или прослушивание записи фонохрестоматии, просмотр фильма. Д) Раскрытие аллегории Е) Беседа эмоционально-оценочного плана. Ж) Уточнение структуры и композиции басни (Чтение, составление плана). З) Викторина по материалу прочитанных басен. И) Установление главной мысли конкретного содержания басни. К). Анализ той части басни, в которой заключена мораль. Л) Выяснение мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы). М) Аналогия из жизни. Н) Анализ конкретного содержания басни
6. Соотнеси
«Литературное чтение» «Литература и чтение» «Литературное чтение. Родное слово» «Литература как предмет эстетического цикла» «Начальное литературное образование» «Литературное чтение» «Азбука словесного искусства» | В.А. Левин Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская В.Г. Горецкий и Л.Ф. Климанова О.В. Кубасова О.В.Джежелей М.Г.Грехнева, К.Е.Корепова. |
- Методика чтения и литературы. Теория.
- Пояснительная записка
- Обучение при традиционной и рейтинговой системе оценки знаний студентов
- Лекция №1 Современная система обучения чтению и литературе
- Лекция №2 Анализ современных программ по чтению и литературе
- Лекция №3. Качества полноценного навыка чтения
- Лекция № 4 Пути формирования полноценного навыка чтения
- Лекция № 5 Научные основы анализа художественного произведения
- Лекция №6. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах
- Лекция № 7 Обучение школьников различным видам творческих работ
- 1. Виды творческих работ, используемые на уроках чтения
- Лекция №8 Урок чтения в современной школе
- Глава. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров Лекция №9 Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
- Лекция №10. Методика работы над сказкой
- Лекция №11. Методика работы над басней
- Лекция №12. Методика чтения стихотворений в начальных классах
- Лекция № 13 Работа с малыми фольклорными жанрами
- Лекция №14. Общие подходы к современной системе формирования читательской самостоятельности младших школьников
- Лекция №15 Основной метод работы с книгой на уроках внеклассного чтения в начальных классах
- Лекция №16 Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
- Оба полугодия 1 класса по системе 1-4)
- Лекция№17 Начальный этап обучения работе с детской книгой
- 2 Класс (1-4)
- 1 Класс 2 полугодие (1-3)
- Лекция № 18 Основной этап обучения работе с детской книгой
- Экзаменационные вопросы по разделу «Методика чтения и литературы»
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9.
- Карта самоконтроля (лекции)
- Карта самоконтроля (итоговый контроль)
- Содержание