logo
Методика чтения и литературы

Вариант 1

1. Многолетние наблюдения исследователей над становлением навыка чтения у детей позволяют выделить несколько групп типичных ошибок: А). перестановка слогов, букв; Б) искажение звукобуквенного состава; В) замена звуко-буквенного состава слова; Г). наличие повторов; Д). нарушение норм литературного произношения

2. Перечислить основные направления анализа текста: А) выяснение конкретного содержания (развитие действия, сюжета), Б) выяснение мотивов поведения действующих лиц и их характерных черт, В) выяснение время описанных в произведении событий, Г) выяснение идейной направленности произведения (основной мысли), Д) выяснение композиции произведения

3. Уроки чтения могут различаться по параметрам: А) по учебной задаче, Б) по ведущей деятельности учащихся, В) по типу учебного материала, Г) по цели

4. Назвать жанровые признаки сказки. А). Занимательность. Б) Выражена идея торжества добра над злом, жизни над смертью, правды над ложью. В). Замысловатое описание явления или предмета. Г). Подробное описание предмета с указанием его названия. Д) Все события доведены до конца. Е). Наличие своих постоянных героев. Ж). Отражает события той эпохи, в которую она бытует. З). Называет важные признаки скрытого объекта. И). Всегда торжествует нравственная и социальная правда. К). Имеется изображение переживаний и чувств Л). Сохраняет все общефольклорные признаки: коллективность, устность бытования. М). В каждую эпоху происходит частичное обновление сюжета. Н). Важнейший признак – особая форма ее построения, особая поэтика. О). Героями становятся не только мифические персонажи, но и обездоленные люди. П). Имеются мифологические элементы.

5. *Исправить структуру урока изучения басни: А) Сообщение темы и цели урока. Б) Беседа о повадках животных – действующих лицах басни. В) Викторина по материалу прочитанных басен. Г) Рассказ учителя об авторе басни. Д) Чтение басни учителем или прослушивание записи фонохрестоматии, просмотр фильма. Е) Анализ конкретного содержания басни. Ж) Беседа эмоционально-оценочного плана. З) Уточнение структуры и композиции басни (Чтение, составление плана). И) Выяснение мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы). К) Установление главной мысли конкретного содержания басни. Л). Анализ той части басни, в которой заключена мораль. М) Раскрытие аллегории. Н) Аналогия из жизни.

6. Соотнеси

«Литературное чтение. Родное слово»

«Литературное чтение»

«Литературное чтение»

«Начальное литературное образование»

«Литература и чтение»

«Азбука словесного искусства»

«Литература как предмет эстетического цикла»

В.А. Левин

Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко

Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская

В.Г. Горецкий и Л.Ф. Климанова

О.В. Кубасова

О.В.Джежелей

М.Г.Грехнева, К.Е.Корепова.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4