Вариант 2
1. * Перечислите основные методические положения, определяющие подход к анализу художественного произведения: А) выяснение идейно-тематической основы произведения, его образов, сюжетной линии, композиции и изобразительных средств Б) анализ изобразительных средств, В) лингвистический анализ, Г) анализ текста должен будить мысль, чувства, возбуждать потребность высказаться, соотнести свой жизненный опыт с теми фактами, которые представил автор, Д) опора на жизненный опыт учащихся Е) анализ содержания произведения и формирование навыков полноценного чтения
2. * Назвать умения, необходимые учащимся для выполнения различных видов творческих работ: А) умение найти в тексте образные выражения, Б) умение отбирать материал, необходимый для последующей творческой работы; В) умение представить, то есть воссоздать в воображении прочитанное; Г) умение словесно оформить возникшее представление; Д) умение прочитать реплику, выразить в ней особенности характера и настроения персонажа
3. Назвать особенности сказки о животных: А) В сказке действия развертываются в двух пространственно-временных планах. Б) В сказке два типа героев: «высокий герой», «низкий герой». В) Сюжет в сказках не сложен. Чаще всего в них разрабатывается мотив встречи. Г) Специфику сказки определяет вымысел. Д) Ум противопоставлен физической силе. Е) Не во всех сказках благополучный конец, но трагедийного звучания в сказке нет. Ж) Сказки обладают потенциальной иносказательной возможностью, в них легко угадываются человеческие бытовые ситуации. З) Нет идеализированного героя. И) Конфликт разрешается благодаря активности самого героя; сказка делает героя хозяином своей судьбы. К) В сказках в процессе повествования используются традиционные сказочные формулы. Л). Вымысел в сказке строится на алогизме. М) Сказочное пространство и время в сказке приближено к слушателю и рассказчику, в них важную роль играют моменты сопереживания. Н) В сказке описание заменяют поэтические формулы. Обязательный признак формулы – повторяемость. Различают начальную формулу (присказка), повествовательную, конечную (концовка). О) В конце сказки всегда подводится итог, выраженный или пословицей, или обобщающей фразой. П) Сказки могут иметь различную композицию. Р) Сказки отличает особый характер вымысла. С) Конфликт в сказке разрешается всегда при помощи волшебных сил, чудесных помощников, при относительной пассивности героя.
4.Стих - это: А) особый тип речи, своеобразная выразительная система, существенно отличающаяся и от обиходной речи, и от художественной прозы, Б) ритмически упорядоченная система речи, В) художественное произведение, написанное строками, Г) размышления вслух на определенную тему, в которых участвуют два человека
5.Выбери более точное определение навыка чтения. А) Навык чтения - это автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. Б) Навык чтения – автоматизированные действия, вырабатывающиеся в результате длительных организованных упражнений.
6. Соотнеси
«Литературное чтение» «Начальное литературное образование» «Азбука словесного искусства» «Литература как предмет эстетического цикла» «Литература и чтение» «Литературное чтение. Родное слово» «Литературное чтение» | В.А. Левин Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская В.Г. Горецкий и Л.Ф. Климанова О.В. Кубасова О.В.Джежелей М.Г.Грехнева, К.Е.Корепова. |
- Методика чтения и литературы. Теория.
- Пояснительная записка
- Обучение при традиционной и рейтинговой системе оценки знаний студентов
- Лекция №1 Современная система обучения чтению и литературе
- Лекция №2 Анализ современных программ по чтению и литературе
- Лекция №3. Качества полноценного навыка чтения
- Лекция № 4 Пути формирования полноценного навыка чтения
- Лекция № 5 Научные основы анализа художественного произведения
- Лекция №6. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах
- Лекция № 7 Обучение школьников различным видам творческих работ
- 1. Виды творческих работ, используемые на уроках чтения
- Лекция №8 Урок чтения в современной школе
- Глава. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров Лекция №9 Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
- Лекция №10. Методика работы над сказкой
- Лекция №11. Методика работы над басней
- Лекция №12. Методика чтения стихотворений в начальных классах
- Лекция № 13 Работа с малыми фольклорными жанрами
- Лекция №14. Общие подходы к современной системе формирования читательской самостоятельности младших школьников
- Лекция №15 Основной метод работы с книгой на уроках внеклассного чтения в начальных классах
- Лекция №16 Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
- Оба полугодия 1 класса по системе 1-4)
- Лекция№17 Начальный этап обучения работе с детской книгой
- 2 Класс (1-4)
- 1 Класс 2 полугодие (1-3)
- Лекция № 18 Основной этап обучения работе с детской книгой
- Экзаменационные вопросы по разделу «Методика чтения и литературы»
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9.
- Карта самоконтроля (лекции)
- Карта самоконтроля (итоговый контроль)
- Содержание