Вариант 8
1. Перечислите основные методические положения, определяющие подход к анализу художественного произведения: А) выяснение идейно-тематической основы произведения, его образов, сюжетной линии, композиции и изобразительных средств Б) анализ изобразительных средств, В) лингвистический анализ, Г) анализ текста должен будить мысль, чувства, возбуждать потребность высказаться, соотнести свой жизненный опыт с теми фактами, которые представил автор, Д) опора на жизненный опыт учащихся Е) анализ содержания произведения и формирование навыков полноценного чтения
2.Поставь в нужном порядке. Алгоритм графического иллюстрирования: 1. Учитель обращает внимание на отрывок текста для иллюстрирования. 2. Учащиеся находят в тексте отдельные образные детали, устанавливают последовательность их расположения, под руководством учителя намечают план описания. 3. Учитель раздает каждому ученику листок бумаги и предлагает каждому нарисовать картину так, как он ее себе представил, а затем просит описать ее словами 4. Повторно перечитывают описание картины и определяют, из каких деталей она состоит. 5. В процессе анализа учитель обращает внимание на то, что не все можно изобразить на рисунке (звон ручейков, запахи и т. д.). 6. В процессе анализа дети вносят в свои рисунки недостающие детали в соответствии с данными описаниями. 7. Дети обмениваются рисунками и составляют устное описание рисунка товарища. 8. После того как рисунки закончены, дети показывают их и поясняют то, что удалось им нарисовать.
3.Найди ошибку: Среди ошибок, связанных с нарушение норм литературного произношения, можно выделить несколько групп: 1) ошибки собственно орфоэпические; 2) орфографические ошибки; 3) интонационные ошибки
4.Достоинства басни. А) Имеет большие возможности для нравственного воспитания. Б) Наличие вымысла В) Имеется лаконизм, картинность и выразительность описаний. Г) Изображение переживаний и чувств. Д) Имеется меткость и народность языка. Е) Троекратный повтор. Ж) Наличие законченного сюжета. З) Размер обычно не превышает 20-30 строк. И) По содержанию – это пьеса со своей завязкой, кульминационным пунктом и развязкой. К) Образные выражения из этого произведения стали со временем пословицами. Л) Наличие аллегории (иносказания) и морали (нравоучения).
5.Стих - это: А) художественное произведение, написанное строками, Б) ритмически упорядоченная система речи, В) размышления вслух на определенную тему, в которых участвуют два человека, Г) особый тип речи, своеобразная выразительная система, существенно отличающаяся и от обиходной речи, и от художественной прозы.
6. Соотнеси
«Литература как предмет эстетического цикла» «Литературное чтение» «Начальное литературное образование» «Литературное чтение. Родное слово» «Литературное чтение» «Азбука словесного искусства» «Литература и чтение» | В.А. Левин Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская В.Г. Горецкий и Л.Ф. Климанова О.В. Кубасова О.В.Джежелей М.Г.Грехнева, К.Е.Корепова. |
- Методика чтения и литературы. Теория.
- Пояснительная записка
- Обучение при традиционной и рейтинговой системе оценки знаний студентов
- Лекция №1 Современная система обучения чтению и литературе
- Лекция №2 Анализ современных программ по чтению и литературе
- Лекция №3. Качества полноценного навыка чтения
- Лекция № 4 Пути формирования полноценного навыка чтения
- Лекция № 5 Научные основы анализа художественного произведения
- Лекция №6. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах
- Лекция № 7 Обучение школьников различным видам творческих работ
- 1. Виды творческих работ, используемые на уроках чтения
- Лекция №8 Урок чтения в современной школе
- Глава. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров Лекция №9 Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
- Лекция №10. Методика работы над сказкой
- Лекция №11. Методика работы над басней
- Лекция №12. Методика чтения стихотворений в начальных классах
- Лекция № 13 Работа с малыми фольклорными жанрами
- Лекция №14. Общие подходы к современной системе формирования читательской самостоятельности младших школьников
- Лекция №15 Основной метод работы с книгой на уроках внеклассного чтения в начальных классах
- Лекция №16 Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
- Оба полугодия 1 класса по системе 1-4)
- Лекция№17 Начальный этап обучения работе с детской книгой
- 2 Класс (1-4)
- 1 Класс 2 полугодие (1-3)
- Лекция № 18 Основной этап обучения работе с детской книгой
- Экзаменационные вопросы по разделу «Методика чтения и литературы»
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Вариант 9.
- Карта самоконтроля (лекции)
- Карта самоконтроля (итоговый контроль)
- Содержание