logo
Методика чтения и литературы

Вариант 5

1.*Программа «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева) построена с учетом принципов: А)художественно-эстетический, Б)монографический принцип, В)принцип целостного восприятия художественного произведения, Г)развитие речи и мышления, Д)литературоведческий, Е)логическое построение материала учебника, Ж)принцип жанрового разнообразия, З)принцип актуализации тематики чтения, И)принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и вошедших в круг детского чтения произведений из «взрослой литературы», К)традиционный тематический принцип.

2.Назовите методистов, внесших вклад в методику классного чтения: А) К.Т.Голенкина, Б) Т.Г. Рамзаева, В) Л.А.Горбушина Г) М.И.Оморокова Д) В.Г.Горецкий Е) Т.А.Ладыженская

3. Перечислить виды творческих работ: А) словесное рисование, Б) составление диафильма, В) драматизация., Г) воображаемая экранизация, Д) рассказывание сказки, Е) творческий пересказ, Ж) работа с иллюстрациями книг, З) графическое рисование (иллюстрирование), И) работа с различными произведениями устного народного творчества.

4. Назвать особенности бытовой сказки: А) В сказке действия развертываются в двух пространственно-временных планах. Б) В сказке два типа героев: «высокий герой», «низкий герой». В) Сюжет в сказках не сложен. Чаще всего в них разрабатывается мотив встречи. Г) Специфику сказки определяет вымысел. Д) Ум противопоставлен физической силе. Е) Не во всех сказках благополучный конец, но трагедийного звучания в сказке нет. Ж) Сказки обладают потенциальной иносказательной возможностью, в них легко угадываются человеческие бытовые ситуации. З) Нет идеализированного героя. И) Конфликт разрешается благодаря активности самого героя; сказка делает героя хозяином своей судьбы. К) В сказках в процессе повествования используются традиционные сказочные формулы. Л). Вымысел в сказке строится на алогизме. М) Сказочное пространство и время в сказке приближено к слушателю и рассказчику, в них важную роль играют моменты сопереживания. Н) В сказке описание заменяют поэтические формулы. Обязательный признак формулы – повторяемость. Различают начальную формулу (присказка), повествовательную, конечную (концовка). О) В конце сказки всегда подводится итог, выраженный или пословицей, или обобщающей фразой. П) Сказки могут иметь различную композицию. Р) Сказки отличает особый характер вымысла. С) Конфликт в сказке разрешается всегда при помощи волшебных сил, чудесных помощников, при относительной пассивности героя.

5. В литературоведении различают две системы художественного строя речи: А) драматическую, Б) прозаическую, В) стихотворную.

6. Соотнеси

«Литературное чтение»

«Начальное литературное образование»

«Азбука словесного искусства»

«Литература как предмет эстетического цикла »

«Литература и чтение»

«Литературное чтение. Родное слово»

«Литературное чтение»

В.А. Левин

Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко

Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская

В.Г. Горецкий и Л.Ф. Климанова

О.В. Кубасова

О.В.Джежелей

М.Г.Грехнева, К.Е.Корепова.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4