logo
Методика чтения и литературы

Вариант 7

1.В методике существуют следующие направления, сориентированные на отработку правильности и беглости чтения: А) использование скороговорок и чистоговорок; Б) использование упражнений, совершенствующих зрительное восприятие, развитие артикуляционного аппарата, регуляцию дыхания; В) применение принципа многочтения

2.Найди ошибку: Ведут к ошибочному чтению такие факторы, как: 1) несовершенство зрительного восприятия; 2) неразвитость артикуляционного аппарата; 3) нехватка дыхания; 4) незнание орфографии; 5) незнание лексического значения слова; 6) «антиципация»

Назвать структуру комбинированного урока чтения: А) Первичное восприятие текста Б) Подготовка к восприятию текста. В) Обобщение. Г) Чтения и анализ произведения Д) Перечитывание произведения с новой читательской целью. Е) Творческая работа учащихся по следам прочитанного Ж) Проверка первичного восприятия текста

3.Назвать жанровые признаки сказки. А). Замысловатое описание явления или предмета. Б). Занимательность В). Подробное описание предмета с указанием его названия. Г) Все события доведены до конца. Д). Отражает события той эпохи, в которую она бытует. Е). Героями становятся не только мифические персонажи, но и обездоленные люди. Ж) Называет важные признаки скрытого объекта. З). Имеется изображение переживаний и чувств. И). Выражена идея торжества добра над злом, жизни над смертью, правды над ложью. К). Сохраняет все общефольклорные признаки: коллективность, устность бытования. Л). Имеются мифологические элементы. М). Наличие своих постоянных героев Н) В каждую эпоху происходит частичное обновление сюжета. О). Всегда торжествует нравственная и социальная правда. П) Важнейший признак – особая форма ее построения, особая поэтика.

4. Исправить структуру урока изучения басни: А). Анализ той части басни, в которой заключена мораль. Б) Беседа о повадках животных – действующих лицах басни. В) Викторина по материалу прочитанных басен. Г) Рассказ учителя об авторе басни. Д) Чтение басни учителем или прослушивание записи фонохрестоматии, просмотр фильма. Е) Раскрытие аллегории. Ж) Уточнение структуры и композиции басни (Чтение, составление плана). З) Анализ конкретного содержания басни. И) Выяснение мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы). К) Установление главной мысли конкретного содержания басни. Л). Беседа эмоционально-оценочного плана. М). Сообщение темы и цели урока. Н) Аналогия из жизни.

5. Алгоритм работы с пословицей.

А) соотнести пословицу с определенными жизненными обстоятельствами из собственного опыта или описанными в художественном произведении, Б) уяснить переносное значение, ее подтекст, тот иносказательный смысл, который позволяет употреблять ее в других конкретных ситуациях, В) уяснить прямой смысл пословицы

6. Соотнеси

«Азбука словесного искусства»

«Литература как предмет эстетического цикла»

«Литературное чтение»

«Начальное литературное образование»

«Литература и чтение»

«Литературное чтение. Родное слово»

«Литературное чтение»

В.Г. Горецкий и Л.Ф. Климанова

О.В. Кубасова

В.А. Левин

О.В.Джежелей

Л.Е. Стрельцова и Н.Д. Тамарченко

Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская

М.Г.Грехнева, К.Е.Корепова.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4