2.1 Архитектурно-строительная часть
Архитектурно-строительная часть дипломного проекта разрабатывается студентом на стадии технического проекта. С этой целью студенту необходимо ознакомиться с функциональным и технологическим назначением здания или сооружения и предварительно разработать эскизное решение. Эта часть проекта выполняется в период преддипломной практики, которая является составной частью дипломного проектирования.
Архитектурно-строительная часть должна быть представлена таким образом, чтобы можно было запроектировать строительные конструкции, разработать технологию и организацию строительства, определить сметную стоимость объекта.
В архитектурно-строительной части пояснительной записки в этой части проекта объемом 15–20 страниц должны быть отражены следующие данные проектируемого объекта: функциональное назначение здания или сооружения; данные о классе здания, степени долговечности, огнестойкости основных конструктивных элементах; характеристики района строительства, климатические и гидрогеологические условия строительной площадки; объемно-планировочное решение проектируемого здания или сооружения, описание принципиальных конструктивных решений его частей (фундаментов стен, каркаса, кровли, перекрытий и покрытия), внутренней и наружной отделки, наличие подъемно-транспортного оборудования и т. д.; экономическое обоснование выбранного объемно-планировочного и конструктивного решения или технико-экономические показатели проектируемого объекта (по согласованию с консультантом по архитектурно-строительной части дипломного проекта).
В зависимости от строительного объема проектируемого здания графическая часть выполняется на 2–3 листах формата А1.
Первый лист должен отражать внешний облик проектируемого здания (фасады) с указаниями по отделке, возможно отражение фрагмента генплана с ориентацией по розе ветров. Фасады здания рекомендуется выполнять в масштабе 1:100 или 1:200.
Второй лист должен показывать планы здания или сооружения в масштабе 1:100 или 1:200 с необходимыми фрагментами, площадями помещений, категориями их пожаровзрывобезопасности, эспликации помещений, основными габаритными размерами. В многоэтажных зданиях обязательно необходимо давать планы первого и типового этажей. В отдельных случаях на втором листе допускается располагать маркировочные схемы железобетонных или металлических конструкций каркасов (колонн, балок, ригелей, плит перекрытий, фундаментов и т.д.).
Третий лист должен отражать поперечный разрез, а для зданий с двумя и более этажами дополнительно разрез по лестничной клетке, продольный разрез, архитектурно-конструктивные детали или узлы сопряжения конструкций.
На чертежах фасадов зданий наносят и указывают: координационные оси здания, проходящие в характерных местах фасадов (крайние, у деформационных швов, в местах уступов в плане и перепада по высоте); отметки уровня земли входных площадок, парапета, оконных проемов; ведомость наружной отделки фасадов.
На планах этажей и разрезах наносят и указывают: координационные оси здания и расстояние между ними; отметки уровня земли, чистого пола этажей и площадок, низа несущих конструкций покрытия одноэтажных зданий и низа плит покрытия верхнего этажа многоэтажных зданий; отметки участков, расположенных на разных уровнях; толщину стен и перегородок и их привязку к координационным осям здания или сооружения; наименование помещений и их площади (в случае необходимости эспликации); типы и эспликации полов помещений; флажки с указаниями составов кровли.
В случае совмещения поэтажных планов в архитектурно-строительной части с маркировочными схемами сборных элементов к последним должна прилагаться спецификация к схеме расположения элементов сборной конструкции (форма 1, таблица 2.1). В графе «Марка» указывается марка элемента, соответствующая маркировочной схеме. В графе «Обозначение» приводится ссылка на типовую серию, ГОСТ или лист проекта, где эта конструкция разработана. В графе «Наименование» указывается полная марка элемента в соответствии с серией, ГОСТом или индивидуальное обозначение по рабочим чертежам проекта. В графе «Кол.» указывается количество элементов на одну маркировочную схему. В графе «Масса» указывается собственный вес элемента, установленный по серии, ГОСТу или габаритным параметрам и объемной массе материала индивидуальной конструкции.
Таблица 2.1 – Форма и размеры спецификаций
Форма 1
15 | Марка. Позиция | Обозначение | Наименование | Кол. | Масса ед.кг. | Прим. |
8 | к – 1 | ии – 04 – 2 в. 5 | Колонна КНК – 442 – 24 | 16 | 2270 |
|
8 | к – 2 | ии – 04 – 2 в. 11-3 | Колонна КНК – 442 – 40 | 8 | 2270 |
|
| р – 1 | ии – 04 – 3 в. 4 | Ригель Р – 40 – 27 | 15 | 750 |
|
| р – 2 | ии – 04 – 3 в. 5 | Ригель Р – 40 – 26 | 7 | 700 |
|
| и т. д. | |||||
| 20 | 60 | 60 | 10 | 15 | 20 |
| 185 |
- Министерство образования республики беларусь
- Введение
- Преддипломная практика. Структура и содержание отчета о преддИпломной практике
- 1 Педагогическая часть
- 2 Инженерная часть
- Дипломное проектирование общие положения
- Структура дипломного проекта
- Примерное содержание пояснительной записки дипломного проекта
- 1 Педагогическая часть
- 1.1 Значимость изучения учебного предмета или дисциплины и темы программы для подготовки квалифицированных рабочих или специалистов. Анализ учебно-программной документации
- 1.2 Содержание темы учебного занятия, его логическое структурирование
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 100-1 Общепрофессиональный цикл специальный цикл
- Профессионального компонента рабочего учебного плана по специальности 3-70 02 54 «Отделочные строительные работы», в %
- И уплотнения бетонной смеси при бетонировании различных конструкций» дисциплины «Технология строительного производства»
- 1.3 Описание типа, вида и структуры учебного занятия
- 1.4 Обоснование выбора методов, средств, форм обучения или воспитания. Характеристика авторской методики (технологии), обеспечивающей достижение целей учебного занятия
- В рамках традиционных методов обучения
- Рефлексивная карточка
- 1.5 Средства обучения и контроля
- Тесты по теме «Классификация и виды штукатурок»
- 1.6 Планы учебного занятия и урока производственного обучения
- План учебного занятия
- Структура и содержание учебного занятия
- План урока производственного обучения
- Структура и содержание урока
- 2 Инженерная часть
- 2.1 Архитектурно-строительная часть
- 2.2 Расчетно-конструктивная часть
- 2.3 Технология и организация производства работ
- 2.3.1 Технологические карты на производство работ
- 2.3.2 Календарное планирование производства строительно-монтажных работ
- 2.3.3 Строительный генеральный план
- 2.4 Охрана труда
- 2.5 Экономическая часть
- Технико-экономические показатели дипломного проекта
- Основные правила оформления пояснительной записки дипломного проекта
- Литература
- Приложение 1
- Отчет о преддипломной практике
- Приложение 2
- Пояснительная записка дипломного проекта тема дипломного проекта
- Приложение 3
- Задание по дипломному проектированию
- Приложение 4 Образец оформления реферата к пояснительной записке реферат
- Приложение 5
- Приложение 7
- Примеры библиографического описания изданий
- Содержание