1.4 Обоснование выбора методов, средств, форм обучения или воспитания. Характеристика авторской методики (технологии), обеспечивающей достижение целей учебного занятия
Учебное задание. Обоснуйте выбор методов, средств, форм обучения или воспитания. Дайте им характеристику. Раскройте особенности выбранной методики (технологии).
Исходная информация.Современный этап развития национальной системы образования характеризуется переходом ее на путь инновационного развития, результативность которого зависит от инновационного потенциала педагогических систем как способности организации создавать, воспринимать и реализовывать новшества. Составляющими инновационного потенциала организации являются не только материальные, финансовые, информационные ресурсы, но и человеческие резервы. Особое значение приобретает инновационная деятельность педагогов, направленная на внедрение педагогических новшеств в образовательный процесс.Современный педагог должен быть готов к овладению и применению современных методов, средств, форм, методик или технологий обучения и воспитания.
Понятие «метод» (греч. methodos – путь к чему-либо, прослеживание, исследование) раскрывается как способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом.
Современные методы обучения и воспитания основаны на человеческих взаимоотношениях, а формирование знаний, умений, необходимых качеств личности происходит в процессе взаимодействия между педагогом и обучающимися как субъектами педагогического процесса.
Известно несколько трактовок понятия «метод обучения», например, метод обучения – это система приемов и правил эффективного взаимодействия педагога и обучающихся на основе определения их ответственности и усилий по достижению дидактических целей и задач.
Одной из характеристик метода обучения является управляемость. Управление как процесс информационного воздействия субъекта на объект, направленный на достижение целей субъекта. Субъект управления должен знать состояние объекта, чтобы можно было корректировать управленческое воздействие. В идеальном случае цели субъекта и объекта могут совпадать.
Модель управления в рамках традиционных методов обучения строится на основе только субъект-объектного взаимодействия (рисунок 1.3).
Субъект управления (педагог) |
| Объект управления (обучающийся, его деятельность) |
Рисунок 1.3 – Типовой контур педагогического управления
- Министерство образования республики беларусь
- Введение
- Преддипломная практика. Структура и содержание отчета о преддИпломной практике
- 1 Педагогическая часть
- 2 Инженерная часть
- Дипломное проектирование общие положения
- Структура дипломного проекта
- Примерное содержание пояснительной записки дипломного проекта
- 1 Педагогическая часть
- 1.1 Значимость изучения учебного предмета или дисциплины и темы программы для подготовки квалифицированных рабочих или специалистов. Анализ учебно-программной документации
- 1.2 Содержание темы учебного занятия, его логическое структурирование
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 100-1 Общепрофессиональный цикл специальный цикл
- Профессионального компонента рабочего учебного плана по специальности 3-70 02 54 «Отделочные строительные работы», в %
- И уплотнения бетонной смеси при бетонировании различных конструкций» дисциплины «Технология строительного производства»
- 1.3 Описание типа, вида и структуры учебного занятия
- 1.4 Обоснование выбора методов, средств, форм обучения или воспитания. Характеристика авторской методики (технологии), обеспечивающей достижение целей учебного занятия
- В рамках традиционных методов обучения
- Рефлексивная карточка
- 1.5 Средства обучения и контроля
- Тесты по теме «Классификация и виды штукатурок»
- 1.6 Планы учебного занятия и урока производственного обучения
- План учебного занятия
- Структура и содержание учебного занятия
- План урока производственного обучения
- Структура и содержание урока
- 2 Инженерная часть
- 2.1 Архитектурно-строительная часть
- 2.2 Расчетно-конструктивная часть
- 2.3 Технология и организация производства работ
- 2.3.1 Технологические карты на производство работ
- 2.3.2 Календарное планирование производства строительно-монтажных работ
- 2.3.3 Строительный генеральный план
- 2.4 Охрана труда
- 2.5 Экономическая часть
- Технико-экономические показатели дипломного проекта
- Основные правила оформления пояснительной записки дипломного проекта
- Литература
- Приложение 1
- Отчет о преддипломной практике
- Приложение 2
- Пояснительная записка дипломного проекта тема дипломного проекта
- Приложение 3
- Задание по дипломному проектированию
- Приложение 4 Образец оформления реферата к пояснительной записке реферат
- Приложение 5
- Приложение 7
- Примеры библиографического описания изданий
- Содержание