logo
monografia_MPGU-05_03_121

Динамика средних показателей выраженности компонентов инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах до и после формирующего эксперимента

Показатели компонентов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

мотивационно-ценностный

Познание

15

17

15

16

Продуктивная жизнь

13

11

12

12

Познавательная потребность

6,06

6,05

6,85

6,44

Свобода

11

9

10

8

Ценностные ориентации

10,77

11,68

10,3

10,15

Гибкость поведения

11,15

11,96

11,86

10,63

Общая интернальность

5,48

5,6

4,93

5,15

Интернальность в производственных отношениях

3,79

4,1

4,01

3,9

когнитивный

Самопринятие

10,67

11,29

10,03

9,37

Взгляд на природу человека

4,93

5,36

5,53

5,66

Ориентация во времени

8,95

9,7

10,3

8,27

Поддержка

49

50,03

42,9

42,7

Самоуважение

9,38

10,23

7,84

7,71

Синергия

3,22

4,07

3,85

4,29

Синзетивность

7,16

8,01

6,27

6,58

Развитие

10

7

11

11

Уверенность в себе

9

13

6

6

Жизненная мудрость

5

10

9

10

Рационализм

7

4

12

14,5

Широта взглядов

12

14

14

12

эмоциональный

Принятие агрессии

8,22

9,3

7,49

7,3

Контактность

11,01

11,19

7,01

7,47

Непримеримость к недостаткам в себе и других

18

18

17

17

Активная деятельная жизнь

7

5

8

9

Терпимость

15

13

15

10

Спонтанность

7,73

8,67

6,62

6,71

операциональный

Креативность

4,62

4,92

6,21

6,16

Интеллектуальная лабильность

42,5

91,7

46,5

93,2

Творчество

16

14

16

17

Независимость

5

7

8

6

Самоконтроль

17

12

11

8

Смелость в отстаивании своего мнения

14

15

7

11

Саморегуляция

8

6

13

14,5

Полученные данные с применением непараметрического G-критерия знаков показали, что в таких показателях инновационной позиции как: ценностные ориентации, интернальность в производственных отношениях, самопринятие, взгляд на природу человека, синергия, сензитивность, непримеримость к недостаткам в себе и других, жизненная мудрость, принятие агрессии, спонтанность в экспериментальной группе произошли значимые изменения под воздействием формирующего эксперимента (таблица 5).

В контрольной группе под воздействием внешних факторов произошли значимые изменения в положительную сторону только в показателях общая интернальность и синергия.

Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что у студентов экспериментальной группы наблюдается положительная тенденция в формировании всех компонентов инновационной позиции. У студентов контрольной группы наиболее выраженным оказался эмоциональный компонент инновационной позиции, остальные компоненты находятся на стадии формирования.

Таблица 5