Динамика средних показателей выраженности компонентов инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах до и после формирующего эксперимента
Показатели компонентов | Экспериментальная группа | Контрольная группа | |||
1 срез | 2 срез | 1 срез | 2 срез | ||
мотивационно-ценностный | Познание | 15 | 17 | 15 | 16 |
Продуктивная жизнь | 13 | 11 | 12 | 12 | |
Познавательная потребность | 6,06 | 6,05 | 6,85 | 6,44 | |
Свобода | 11 | 9 | 10 | 8 | |
Ценностные ориентации | 10,77 | 11,68 | 10,3 | 10,15 | |
Гибкость поведения | 11,15 | 11,96 | 11,86 | 10,63 | |
Общая интернальность | 5,48 | 5,6 | 4,93 | 5,15 | |
Интернальность в производственных отношениях | 3,79 | 4,1 | 4,01 | 3,9 | |
когнитивный | Самопринятие | 10,67 | 11,29 | 10,03 | 9,37 |
Взгляд на природу человека | 4,93 | 5,36 | 5,53 | 5,66 | |
Ориентация во времени | 8,95 | 9,7 | 10,3 | 8,27 | |
Поддержка | 49 | 50,03 | 42,9 | 42,7 | |
Самоуважение | 9,38 | 10,23 | 7,84 | 7,71 | |
Синергия | 3,22 | 4,07 | 3,85 | 4,29 | |
Синзетивность | 7,16 | 8,01 | 6,27 | 6,58 | |
Развитие | 10 | 7 | 11 | 11 | |
Уверенность в себе | 9 | 13 | 6 | 6 | |
Жизненная мудрость | 5 | 10 | 9 | 10 | |
Рационализм | 7 | 4 | 12 | 14,5 | |
Широта взглядов | 12 | 14 | 14 | 12 | |
эмоциональный | Принятие агрессии | 8,22 | 9,3 | 7,49 | 7,3 |
Контактность | 11,01 | 11,19 | 7,01 | 7,47 | |
Непримеримость к недостаткам в себе и других | 18 | 18 | 17 | 17 | |
Активная деятельная жизнь | 7 | 5 | 8 | 9 | |
Терпимость | 15 | 13 | 15 | 10 | |
Спонтанность | 7,73 | 8,67 | 6,62 | 6,71 | |
операциональный | Креативность | 4,62 | 4,92 | 6,21 | 6,16 |
Интеллектуальная лабильность | 42,5 | 91,7 | 46,5 | 93,2 | |
Творчество | 16 | 14 | 16 | 17 | |
Независимость | 5 | 7 | 8 | 6 | |
Самоконтроль | 17 | 12 | 11 | 8 | |
Смелость в отстаивании своего мнения | 14 | 15 | 7 | 11 | |
Саморегуляция | 8 | 6 | 13 | 14,5 |
Полученные данные с применением непараметрического G-критерия знаков показали, что в таких показателях инновационной позиции как: ценностные ориентации, интернальность в производственных отношениях, самопринятие, взгляд на природу человека, синергия, сензитивность, непримеримость к недостаткам в себе и других, жизненная мудрость, принятие агрессии, спонтанность в экспериментальной группе произошли значимые изменения под воздействием формирующего эксперимента (таблица 5).
В контрольной группе под воздействием внешних факторов произошли значимые изменения в положительную сторону только в показателях общая интернальность и синергия.
Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что у студентов экспериментальной группы наблюдается положительная тенденция в формировании всех компонентов инновационной позиции. У студентов контрольной группы наиболее выраженным оказался эмоциональный компонент инновационной позиции, остальные компоненты находятся на стадии формирования.
Таблица 5
- Л.С. Подымова
- Содержание
- Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической инноватики .. 6
- Глава II. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности учителя ……………………………………………………………………30
- Глава III. Психологическая характеристика субъектов инновационной деятельности ………………………………….. 83
- 3.8 Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности ……………………………………….190
- Введение
- Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической инноватики
- Предпосылки развития психолого-педагогической инноватики
- Развитие научных представлений о природе и детерминации инновационных процессов
- 1.3.Основные понятия психолого-педагогической инноватики
- Глава II. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности учителя
- 2.1. Структура инновационной деятельности учителя
- Инновационная деятельность как социально-психологический феномен
- 2.3. Подготовка учителя к инновационной деятельности как механизм обновления педагогического образования в условиях реализации Болонского процесса
- Глава III. Психологическая характеристика субъектов инновационной деятельности
- Психологическая готовность личности к восприятию новшеств
- 3.2. Образ и смысл инновационной деятельности в образовании
- Воспитатель дошкольных образовательных учреждений в «зеркале инноваций»1
- 3.4. Эмпирическое исследование условий формирования толерантного сознания педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.5.Особенности стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.6. Ресурсный подход в психологическом сопровождении инновационной деятельности: сущность и содержание
- 2. Особенности психологических затруднений в профессиональной деятельности
- Динамика развития барьеров в педагогической деятельности (в баллах)
- 3. Стратегии и механизмы ресурсного подхода в психологическом сопровождении инновационной деятельности
- 3.7. Инновационно-рефлексивный практикум как метод формирования готовности личности к инновационной деятельности
- 3.8 Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.8. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов – будущих психологов образования
- Содержание формирующего этапа
- Динамика средних показателей выраженности компонентов инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах до и после формирующего эксперимента
- Показатели положительных сдвигов в компонентах инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах (g-критерий знаков)
- Заключение
- Список литературы