Л.С. Подымова
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА:
ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ
Москва 2012
Московский педагогический государственный университет
Л.С. ПОДЫМОВА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА:
ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ
Москва
Прометей
2012
УДК
ББК
П
Рецензенты:
Феоктистова Светлана Васильевна – доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии Российского нового университета;
Сороковых Галина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования Московского гуманитарного педагогического институт
Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. Монография. – М.: Прометей, 2012.– 246 с.
ISSN
В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности реализации инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в процессе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях.
УДК
ББК
ISSN @ Подымова Л.С., 2012
@ Прометей, 2012
- Л.С. Подымова
- Содержание
- Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической инноватики .. 6
- Глава II. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности учителя ……………………………………………………………………30
- Глава III. Психологическая характеристика субъектов инновационной деятельности ………………………………….. 83
- 3.8 Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности ……………………………………….190
- Введение
- Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической инноватики
- Предпосылки развития психолого-педагогической инноватики
- Развитие научных представлений о природе и детерминации инновационных процессов
- 1.3.Основные понятия психолого-педагогической инноватики
- Глава II. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности учителя
- 2.1. Структура инновационной деятельности учителя
- Инновационная деятельность как социально-психологический феномен
- 2.3. Подготовка учителя к инновационной деятельности как механизм обновления педагогического образования в условиях реализации Болонского процесса
- Глава III. Психологическая характеристика субъектов инновационной деятельности
- Психологическая готовность личности к восприятию новшеств
- 3.2. Образ и смысл инновационной деятельности в образовании
- Воспитатель дошкольных образовательных учреждений в «зеркале инноваций»1
- 3.4. Эмпирическое исследование условий формирования толерантного сознания педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.5.Особенности стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.6. Ресурсный подход в психологическом сопровождении инновационной деятельности: сущность и содержание
- 2. Особенности психологических затруднений в профессиональной деятельности
- Динамика развития барьеров в педагогической деятельности (в баллах)
- 3. Стратегии и механизмы ресурсного подхода в психологическом сопровождении инновационной деятельности
- 3.7. Инновационно-рефлексивный практикум как метод формирования готовности личности к инновационной деятельности
- 3.8 Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.8. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов – будущих психологов образования
- Содержание формирующего этапа
- Динамика средних показателей выраженности компонентов инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах до и после формирующего эксперимента
- Показатели положительных сдвигов в компонентах инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах (g-критерий знаков)
- Заключение
- Список литературы