Список литературы
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. –М.: Мысль, 1991.
Альберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. СПб., 1998.
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита. - Психологический журнал. Т. 15. № 1. 1994.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988.
Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обеспечение социальных нововведений.- М.,1993.
Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЭР СЭ, 2000.
Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике //Советская педагогика, 1989.- № 12.
Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций. - Психологический журнал. Т. 16. – N 3. –1995.
Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов. Дисс. ... канд. психол. наук. М., 2005.
Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 44 с.
Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании. -Тюмень, 1990.
Зобнина Т.В. Система психологической подготовки студентов - будущих педагогов в инновационной образовательной среде педагогического вуза. Автореф. дис…. докт. психол. наук. - Нижний Новгород, 2012. – 47 с.
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 1983.
Корнилова Е.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. – М., 1997.
Коростылева Л.А., Советова О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям: Учебное пособие.- СПб., 1995.- 33 с.
Кругликов А.Г. Методологические проблемы исследования структуры инновационного процесса //Инновационные процессы. – М., 1982.
Лазарев В.С. и др. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия //Педагогика. – 2004. - № 4.
Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. - М., 1970.- С. 178-209.
Лапин Н.И., Пригожин А.И., Сазонов Б.В., Толстой В.С. Нововведения в организациях (Общая часть исследовательской программы) // Структура инновационного процесса. - М.,1981. - С.5-21.
Лежнина Л.В. Готовность психолога образования к профессиональной деятельности: этапы, механизмы, технологии формирования. Автореф. дис. соиск. докт. психол. наук. – М., 2009.– 47 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М., 2003.
Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. - М, 1994.
Магнуссон Д. Ситуационное восприятие – область исследований //Психология социальных ситуаций / Под ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001.
Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод развития творческого потенциала руководителя. Автореф. дис. канд. психол. наук. –М., 1994.
Москвина Н.Б. Трансформация риска личностно-профессиональных деформаций учителя в ресурс развития: педагогическое обеспечение. – Хабаровск, 2005. – 42 с.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации /Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751. - М., 2000.
Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения - С.Пб.: Аистеня, 2000. - 224 с.
Николс А. Инновационный образовательный менеджмент. – Лондон, 1988.
Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М., 1988: 101.
Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.- 309 с.
Подымов Н.А. Психологические барьеры в педагогической деятельности. – М.: Прометей, 1998.- 239 с.
Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. – М., 1993.
Постылякова Ю.В. Индивидуальные различия в ресурсах совладания со стрессом //Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. – Ярославль: Изд-во «Аверс Пресс», 2003. – С. 275-277.
Постылякова Ю.В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности //Психологический журнал. Т.26. 2005. № 6. – С.35- 43.
Поташник М.М., Хомерики О.Г. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении //Магистр, - 1994. № 5.
Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002.-298 с.
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики. – М., 1989.
Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45-54.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека.–М., 1994.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х Т. Том 2.- М.: Педагогика, 1989.- 328 с.
42.Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме.- М., 1960.
43.Селье Г. Стресс без дистресса.- М.: Прогресс, 1982.
44.Ситникова М.И. Формирование культуры профессионально-педагогической самореализации преподавателя высшей школы. Автор. … дис. докт. пед. наук, Белгород, 2008.- 42 с.
45.Сластенин В.А., Жог В.И., Борисова Н.Ю., Плешаков В.А., Подымова Л.С. Модели системной интеграции международной образовательной практики в систему национального образования России// Педагогическое образование и наука, 2010.– № 1.- С.4-11.
46.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. – 224 с.
47.Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125 ФЗ с изменениями и дополнениями на 31 декабря 2005 г. //Собрание законодательства РФ от 26 августа 1996 г, № 35, ст. 4135.
48.Фоменко С. Л. Профессиональное становление педагогического коллектива. автореф. дисс...докт. пед. наук. –Екатеринбург — 2007.– 48 с.
49.Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка.2-е изд., испр. и доп. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 384 с.
50.Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.:Академия, 2008.
51.Фрейд З. "Я" и "Оно". Труды разных лет. Книга 1. Тбилиси: "Мерани", 1991.
52.Фрейд З. "Я" и "Оно". Труды разных лет. Книга 2. Тбилиси: "Мерани", 1991.
53.Фромм Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М., 1993.
54.Шутс В. Глубокая простота. – СПб., 1993.
55.Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. – М., 1991. С. 31
56.Яголковский С.Р. Инновационность как предмет психологического исследования //Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2007. Т.4, № 2.– С.123–133.
57.Lazarus R.S. , Folkman S. Stress, appraisal, and coping. – N.Y., 1984.
1Данный параграф написан совместно с Л.А. Дьяковой.
- Л.С. Подымова
- Содержание
- Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической инноватики .. 6
- Глава II. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности учителя ……………………………………………………………………30
- Глава III. Психологическая характеристика субъектов инновационной деятельности ………………………………….. 83
- 3.8 Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности ……………………………………….190
- Введение
- Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической инноватики
- Предпосылки развития психолого-педагогической инноватики
- Развитие научных представлений о природе и детерминации инновационных процессов
- 1.3.Основные понятия психолого-педагогической инноватики
- Глава II. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности учителя
- 2.1. Структура инновационной деятельности учителя
- Инновационная деятельность как социально-психологический феномен
- 2.3. Подготовка учителя к инновационной деятельности как механизм обновления педагогического образования в условиях реализации Болонского процесса
- Глава III. Психологическая характеристика субъектов инновационной деятельности
- Психологическая готовность личности к восприятию новшеств
- 3.2. Образ и смысл инновационной деятельности в образовании
- Воспитатель дошкольных образовательных учреждений в «зеркале инноваций»1
- 3.4. Эмпирическое исследование условий формирования толерантного сознания педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.5.Особенности стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.6. Ресурсный подход в психологическом сопровождении инновационной деятельности: сущность и содержание
- 2. Особенности психологических затруднений в профессиональной деятельности
- Динамика развития барьеров в педагогической деятельности (в баллах)
- 3. Стратегии и механизмы ресурсного подхода в психологическом сопровождении инновационной деятельности
- 3.7. Инновационно-рефлексивный практикум как метод формирования готовности личности к инновационной деятельности
- 3.8 Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности
- 3.8. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов – будущих психологов образования
- Содержание формирующего этапа
- Динамика средних показателей выраженности компонентов инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах до и после формирующего эксперимента
- Показатели положительных сдвигов в компонентах инновационной позиции в экспериментальной и контрольной группах (g-критерий знаков)
- Заключение
- Список литературы