30. Требования к организации процесса обучения
Формы организации учебной работы определяются составом обучающихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителей.
Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
Существуют следующие типы уроков: уроки-лекции, уроки закрепления нового материала, уроки повторения, уроки-семинары, уроки-конференции, уроки проверки приобретенных знаний, комбинированные уроки. Существуют также нестандартные уроки, цель которых – стимуляция интереса к учению.
Психологические требования: учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования.
Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия и монотонности в работе, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ.
Обязательной является форма итогового учета знаний, умений и навыков – это в основном экзамены и зачеты; текущий учет проводится почти на каждом уроке, на каждом практическом занятии.
В начальной и средней школе особое значение придается политехническому образованию, осуществляемому, прежде всего в процессе теоретического образования учащихся, – усвоение ими основ наук. Особое место в учебной работе занимает труд.
В процессе теоретического обучения используются уроки, экскурсии, семинары, домашние занятия, экзамены, в системе трудового обучения – практические занятия в учебных мастерских. Дополнительные занятия проводятся в форме консультаций учителя, его работы с небольшими группами по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, индивидуальных или групповых занятий по интересам, для чего используются многообразные формы внеклассного образования.
Учебный материал в основном усваивается на уроке. На каждом уроке учитель ставит своей обязательной задачей:
1) сообщить учащимся некую сумму новых знаний;
2) закрепить их в памяти учащихся;
3) научить учеников применять знания на практике;
4) учитель всегда контролирует, помнят ли учащиеся ранее усвоенные знания.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Сущность процесса обучения, его цели
- 2. Противоречия процесса обучения
- 3. Движущие силы процесса обучения
- 4. Закономерности и принципы обучения
- 5. Законы обучения
- 6. Психологические компоненты усвоения
- 7. Принципы обучения
- 8. Характеристика современных дидактических концепций
- 9. Функции обучения
- 10. Развивающая функция
- 11. Воспитательная и образовательная функции
- 12. Содержание школьного образования
- 13. Культура как основа построения и определение содержания образования
- 14. Ступени обучения
- 15. Индивидуальные и типические особенности учащихся в процессе обучения
- 16. Психологические закономерности формирования умений и навыков
- 17. Теория поэтапного формирования и усвоения знаний, умений и навыков
- 18. Методологические и общетеоретические основы педагогической концепции процесса обучения
- 19. Этапы учебного процесса и их реализация в учебных ситуациях
- 20. Особенности процесса обучения в зависимости от типа учебного предмета
- 21. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования
- 22. Характеристика процесса обучения
- 23. Государственный образовательный стандарт
- 24. Понятие об учении и преподавании
- 25. Общепедагогические и дидактические характеристики целостного учебно-воспитательного процесса
- 26. Принципы целостного учебно-воспитательного процесса
- 27. Приемы обучения
- 28. Классификация методов
- 29. Рациональное применение различных методов обучения
- 30. Требования к организации процесса обучения
- 31. Проблемное обучение
- 32. Модульная технология обучения
- 33. Современные модели организации обучения
- 34. Успеваемость и методы ее оценки
- 35. Виды учета успеваемости учащихся
- 36. Причины неуспеваемости
- 37. Типы неуспевающих школьников, их психологические характеристики
- 38. Пути предупреждения и устранения неуспеваемости
- 39. Показатели качества процесса обучения и дидактические направления его совершенствования
- 40. Основные характеристики качества знаний
- 41. Формирование готовности школьников к самообучению
- 42. Дидактические принципы к. Д. Ушинского
- 43. Учитель в процессе обучения
- 44. Планирование учебной работы
- 45. Педагогическая диагностика
- 46. Индивидуальный подход в системе дидактических принципов
- 47. Педагогический такт и его роль в обучении, педагогическое мастерство
- 48. Инновационная политика
- 49. Интенсификация процесса обучения
- 50. Принципы конструирования процесса обучения
- 51. Использование программированного обучения в школе
- 52. Отбор материала для организации проблемных уроков, требования к нему
- 53. Развитие познавательной самостоятельности в проблемном обучении
- 54. Использование игровых методов обучения как средства усвоения знаний и их проверки
- 55. Система средств обучения в учебном процессе
- 56. Самостоятельная работа учащихся, ее виды
- Оглавление