logo
ЯЭТОСДЕЛАЛАпередлка

3.7.1 Первая группа - низкий уровень развития связной речи.

В эту группу вошли 8 испытуемых с задержкой психического развития (30% от общего количества испытуемых). У всех детей данной группы были выявлены серьезные нарушения при построении высказываний на уровне фразы, резко выраженные нарушения наблюдались при выполнении большей части заданий на составлении рассказов. Отмечались серьезные затруднения в смысловой организации высказываний.

При составлении рассказов наблюдались специфические нарушения в логико - смысловом построении высказывания, на уровне программирования и контроля за реализацией высказывания. Были обнаружены недостатки в языковом оформлении сообщений - резко выраженные нарушения связности повествования, лексические затруднения, различные аграмматизмы. Кроме смешения падежных окончаний, отмечаются и атипичные грамматические формы. Особенно большое количество ошибок отмечается в употреблении предложно-падежных конструкций. В речи детей этой группы сильно нарушено согласования существительного с прилагательным, числительным, местоимением в роде, в падеже. У испытуемых очень бедный словарь, своеобразная лексики, проявляющееся в искаженном употреблении слов, в несформированности обобщающих понятий и родо-видовых соотношений. Рассказы, пересказы и самостоятельная речь детей не превышала 2 предложений. Все задания дети выполняли со сниженной познавательной активностью, полным отсутствием интереса и рассеянным вниманием, также отмечено неумением контролировать свои действия. Чаще всего дети этой группы отказывались от выполнения заданий или им требовалась существенная помощь экспериментатора.

Таким образом, у дошкольников данной группы наблюдались трудности при выполнении заданий на все исследуемые операции на уровне связной речи.