logo
билеты по логопедии 5 курс

36. Анализ нормативных документов для специальных учреждений для детей с нарушениями речи.

1. Конвенция о правах ребенка.

Принята 44-й сессией Генеральной Ассамлеей ООН 05.12.1989.

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Принят Гос. Думой 03.07.1998.

Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Закон РФ «Об образовании».

Федеральный закон № 122-ФЗ в последней редакции от 22.08.2004.

В статье закона «Об образовании» содержатся сведения о формах получения образования (ст. 10), о том, кто является учредителем образовательного учреждения (ст. 11), какими бывают типы образовательных учреждений (ст. 12), что включает в себя Устав образовательного учреждения (ст. 13), каковы общие требования к содержанию и организации образовательного процесса, приему граждан в образовательном учреждении (ст. 14, 15, 16), а также о дошкольном и начальном общем образовании (ст. 18, 19).

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07. 1995 № 677.

Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

5. Устав дошкольного образовательного учреждения РФ.

Устав раскрывает формы организации и содержание образовательного процесса в ГДОУ, права и обязанности участников образовательного процесса.

6. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии.

Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997.

Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных С(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в образовательном учреждении.