logo
Lec_pL

Начиная изучать курс планиметрии в 7 классе, учитель сталкивается с определенными трудностями.

  1. Совершается резкий переход к необходимости все доказывать. Если в 5-6 классах в основном использовался индуктивный подход, то в систематическом курсе на первый план выходят дедуктивные рассуждения. При этом ученики считают, что многие факты они уже знают (или наглядно очевидны) и незачем их доказывать.

  2. Невозможно дать единого метода доказательства теорем и решения задач.

  3. Вводится новая символика, много новой терминологии.

  4. Очень много рисунков, чертежей, к которым учащиеся еще недостаточно привыкли.

Учитывая указанные сложности, в начале систематического курса учителю не следует резко отходить от конкретно-индуктивного подхода, широко использовать интуицию учащихся с применением различных наглядных пособий. Одновременно необходимо формировать у школьников потребность в доказательстве вводимых утверждений.

Перед изучение первого раздела учителю целесообразно провести беседу о предмете геометрии. Учитель должен продемонстрировать ученикам различные плоские и пространственные фигуры и попросить учащихся описать их свойства. Таким образом, подводим учащихся к выводу, что геометрия изучает свойства различных плоских и пространственных фигур. При этом некоторые свойства фигур очевидны, другие же необходимо обосновать рассуждениями.

После этого переходят к рассмотрению основных понятий и их свойств. Начинают обычно с практической задачи на построение, после чего формулируется свойство, которое затем закрепляется на задачах.

При работе над аксиомами планиметрии возможно использование учителем следующей методической схемы.

  1. На первом этапе аксиома может быть предварена рисунком с небольшим комментарием учителя.

  2. Формулировка аксиомы учителем

  3. Логический анализ формулировки аксиомы.

  4. Математический диктант.

  5. Закрепление при решении задач.