1.5 Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации поручений
В организации трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста в подборе методов и наиболее эффективных приемов работы индивидуальный подход является закономерностью. И начинать его нужно с изучения индивидуальных особенностей всей детей группы, в данном случае - с изучения уровня трудовых навыков. Очень важно знать эти особенности, т.к. завышенные требования приводят к тому, что дети устают, теряют уверенность в свои силах и в связи с перегрузкой возникает негативное отношение к любому трудовому процессу.
Необходимо согласовывать требования к ребенку со стороны детского сада и семьи, чтобы они были едиными. Соблюдение этого условия во многом обеспечивает успех в правильном трудовом воспитании.
Для осуществления индивидуального подхода к детям в процессе трудового воспитания педагог должен хорошо знать не только практические умения и навыки каждого ребенка, но и его нравственные качества.
Изучение индивидуальных особенностей детей в трудовой деятельности показывает, с одной стороны, большое разнообразие их как в отношении интереса к различным видам труда, так и в уровне развития умений и навыков; с другой стороны, в индивидуальных проявлениях замечается не только разное, но и много общего. Индивидуальные проявления в трудовой деятельности - очень характерные качества, которые показывают не только отношение ребенка к труду, его умения и навыки, но и уровень нравственной воспитанности, его «общественное» лицо - готовность помочь товарищам, трудиться не только для себя, но и для других. Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко организованный процесс.
Приемы и методы индивидуального подхода не являются специфическими, они общепедагогические. Творческая задача воспитателя - отобрать из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, отвечают индивидуальным особенностям ребенка. При проведении индивидуальной работы в процессе различной детской деятельности педагог постоянно должен опираться на коллектив, на коллективные связи детей внутри группы.
Коллектив является той силой, которая укрепляет в ребенке общественные начала. Невозможно воспитать вне общения с коллективом такие качества, как доброжелательность, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования поручений в процессе формирования трудовых умений у дошкольников
- 1.1 Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
- 1.2 Поручения как форма организации детского труда
- 1.3 Содержание поручений в младшей группе
- 1.4 Методика организации трудовых поручений в младшем дошкольном возрасте
- 1.5 Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации поручений
- Глава II. Исследования уровня сформированности трудовых умений
- 2.1 Выявление уровня сформированности трудовых умений в ходе выполнения поручений
- 2.2 Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
- 2.3 Анализ результатов, полученных в ходе исследования
- Заключение
- Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольников
- 1.3 Содержание трудового воспитания в детском саду
- 3.5. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности дошкольников
- Воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности.
- 1.3 Способы формирования коммуникативных умений в хозяйственно-бытовом труде.
- Глава I. Теоретические основы формирования у дошкольников ценностного отношения к миру природы
- § 3. Формирование элементарной трудовой деятельности
- Формирование у учащихся вспомогательной школы умения работать в трудовом коллективе
- Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений
- § 3. Формирование элементарной трудовой деятельности