logo search
Лекция 5 н

5.2 Признаки классификации методов

1) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений (слово учителя, рассказ, беседа, анализ языка, упражнения, работа с тек­стом, использование средств наглядности);

2) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные/пассивные методы, различаемые в зависимости от самостоятельности выполняемых уча­щимся учебных действий);

3) по способу работы учащихся (устные и письменные, классные и домашние, индивидуальные и коллективные ме­тоды).

Наибольшее распространение в настоящее время получила клас­сификация общедидактических методов, основанная на деятельностном подходе к обучению:

1) методы, обеспечиваю­щие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практиче­ские, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктив­ные);

2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (ролевые игры, учебные дискуссии, метод проектов);

3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен идр.).