6. Ринолалия: определение, причины, симптоматика, структура дефекта..
Это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Различают открытую и закрытую ринолалию. Открытая ринолалия: ведущий анатомический дефект расщелина тв и мяг неба. Струя воздуха попадает в носовую полость - назальность звуков. Расщелины тв. неба м.б. открытые(сквозные) и скрытые(субмукозные), частичные и полные, односторонние, двусторонние и центральные. Деформации мягк. неба: полное отсутствие, несформированная небная занавеска, укорочение, расщепление. Сопутствующие дефекты: расщепление верхней губы, расщепление лица. Деформации носа, деформации челюсти, деформации зубов. Ринолалия может быть врожденной (наследственность, патология беременности в первый триместр, механическое давление на плод, многоплодная беременность, опухоли матки, недостатки стороения матки, узкий таз, внутриутробная гипоксия, токсикоз, стрессы, повышенная температура тела матери, проживание в высокогорных районах, перенесенные заболевания, химические факторы, неполноценность половых клеток) и приобретенной (травмы, послеоперационные осложнения, запущенный сифилис). Закрытая ринолалия: в результате анатомо-физиологического дефекта полости носа и носоглотки. Страдают звуки М и Н, снижается палетность звуков. Причины: 1. органические: узкие носовые ходы, заращение носовых ходов, искривление носовой перегородки, разрастание аденоидов, опухоли, сращение мягкого неба с задней стенкой глотки. 2. физиологические: при заболеваниях - заложенность носа, снижение физического слуха, подражание. Это состояние может возникнуть в любом возрасте.
- 1 Теоретические и методологические основы логопедии
- 2 Классификация нарушений речи.
- 3. Определение понятия «дислалия», причины, виды, классификация.
- 4. Система коррекционной работы при механической дислалии..
- 5. Система коррекционой работы при функциональной дислалии.
- 6. Ринолалия: определение, причины, симптоматика, структура дефекта..
- 7. Система коррекционной работы при открытой ринолалии в дооперационный период.
- 9. Закрытая ринолалия: определение, причины, симптоматика, структура дефекта, система коррекционной работы.
- 10. Дизартрия. Определение, причины. Классификация форм. Структура речевого дефекта.
- 11. Комплексное обследование детей с дизартрией
- 12. Система работы с детьми с псевдобульбарной дизартрией.
- 12. Система работы с детьми с псевдобульбарной дизартрией.
- 13. Корковая дизартрия: определение, механизм нарушения, структура речевого дефекта.
- 14. Технология коррекции неречевых функций при дизартрии (псевдобульбарной).
- 15. Патофизиологическая теория заикания
- 16.. Логопедическое обследование заикающихся.
- 17. Комплексный метод преодоления заикания.
- 18. Патогенетическая теория заикания
- 19. Логопедическая технология коррекции заикания у дошкольников.
- 20. Логопедическая технология коррекции заикания у школьников.
- 21. Логопедическая технология коррекции заикания у подростков и взрослых.
- 22. Психологическая точка зрения на заикание.
- 23. Дифференциальная диагностика невротического и неврозоподобного заикания.
- 24. Алалия: определение, механизм нарушения, структура дефекта, классификация форм.
- 25. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний
- 26. Особенности организации и содержания логопедической работы с моторными алаликами с онр 1 уровня.
- 27. Психолого-педагогическая характеристика детей с онр 1 уровня.
- 28. Психолого-педагогическая характеристика детей с онр 2 уровня.
- 29. Система коррекционной работы при сенсорной алалии.
- 30. Психофизиологическое содержание процесса письма.
- 31. Классификация нарушений письма.
- 32. Обследование учащихся с нарушениями письма.
- 33. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с артикуляционно-фонематической дисграфией.
- 34. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с акустико-фонематической дисграфией.
- 35. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с оптико-пространственной дисграфией.
- 36. Анализ нормативных документов для специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
- 37. Анализ документации регламентирующих деятельность логопеда.
- 38. Структура логопедического занятия при открытой ринолалии.
- 39. Структура логопедического занятия при дизартрии
- 40. Технология формирования интонационной стороны речи.
- 41. Направления и этапы коррекционной работы с дошкольниками с ффнр.