Игра «Угадайка»
(дети находят друг друга по звуку, выкладывают картинку и хлопают ритм картинки).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы помогли Федоре, нашли ее посуду. Теперь Федора стала хорошей хозяйкой. Она всех в гости приглашает вкусным чаем угощает. А наше путешествие по сказочному, стеклянному королевству закончилось, вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели поле сонных колокольчиков, не испугались колдуна и чародея Черномора.
Перспективно-тематический план работы кружка «Веселый оркестр»
Тема занятий | Задачи | Музыкальный материал |
Сентябрь: «Деревянные истории» |
|
Играем: «Рондо с палочками» муз. С. Слонимского Фантазируем: «Деревянные разговоры» «Деревянные танцы» «Камаринская» Чайковского «Марш» муз. Шульгина «Полька» муз. Александрова «Вальс» муз. Майкапара
Озвучиваем стихи: «Игрушки» Степанова «Прыг-скок» В. Данько
Играем в оркестре: «Лошадка» муз.Давыдовой «Вальс» муз.Майкапара |
Октябрь: «Осенний калейдоскоп»
| 1. Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.
|
Озвучиваем стихи: «Разговор листьев» Берестова «Осеннее утром» Ходырева
Фантазируем: «Осеннее настроение» муз. Васильева «Осенний дождик» муз. Парцхаладзе
Играем в оркестре: «Дождик» р.н.п. |
Ноябрь: «Бумажный карнавал»
|
С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.
3. Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки. | Озвучиваем стихи: «В тишине» Суслова «Шорох к шелесту спешит» Мошковской Играем и поем: «Много разных звуков» муз.Боровик «Мы веселые мышата» детская песенка. Играм в оркестре: «Шуточка» муз.Селиванова
Играем с инструментами: «Бумажное шествие» под музыку торжественного марша
«Танец бумажных бабочек» под музыку китайского танца |
Декабрь: «Снежная сказка»
|
|
Поем и танцуем: «Снежная сказка»муз.Лемит
Озвучиваем стихи: «Снежинки» Липецкого «Снег, снег» Токмаковой
Фантазируем: «Зимнее рондо» Байнихатиса
Играем в оркестре: «Танец Феи Серебра» муз.Чайковского
|
Январь: «Стеклянное королевство» |
|
Озвучиваем стихи: «Хрустальный колокольчик» Данько «Хрустальные спицы» Николаенко
Играем: «Чайничек с крышечкой» русский фольклор «Чайная полька»
Фантазируем: «Аквариум» Т.Коти
Играем в оркестре: «Вальс – шутка» муз.Шостаковича
|
Февраль: «Металлическая фантазия»
|
|
Озвучиваем стихи: «Веселый старичок» Хармса
Фантазируем: «Дракон» Берестова «Туча» Токмаковой
Играем и поем: «Колокольцы» р.н.п.
Играем в оркестре: «Тамбурин» муз.Рамо «Шарманка» муз.Шостаковича
|
Март: «Солнечная капель» |
| Озвучиваем стихи и сказки: «Сосулька-свистулька» Степанова «Волшебная снежинка» Хмельницкого «Весенняя телеграмма» Суслова
Фантазируем: «Солнышко» р.н.п. «Голоса птиц» польская песенка
Танцуем: «Бал ароматов весны» муз.Чайковского «Фея Сирени».
Играем в оркестре: |
Апрель: «Дождик бегает по крыше»
|
| Озвучиваем стихи: «Водяная сабелька» Токмаковой «Две тучки» Белозерова
Играем и поем: «Дождик» муз.Поляновой «Капельки» муз.Дубравина
Фантазируем: «Деревья на ветру» «Танец молнии»
Играем в оркестре
|
Май: «С утра до вечера»
«Звездный урок» |
Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет. |
Озвучиваем стихи: «Рассвет» Данько «Утренняя сказка» Данько «Утренние звуки» Э.Фарджен
Играем: «Зарядка» Данько
Фантазируем: «Жук» М.Веховой
Играем и поем: «Кукушка и сова» немецкая нар.песня «Ария лягушек»
Играем в оркестре: «Кукушкин вальс» Ч.Остен «Вальс петушков» И. Стрибогг
Озвучиваем стихи: Бунин «Звезды» Дж. Ривз «Лунные феи»
Фантазируем «Звездный дождик» «Разговор звезды небесной и морской» «Разговор звезды и светлячка»
Играем и поем: «Лунный кораблик» «Горят цветные огоньки»
Играем: «Звездочет»
Играем в оркестре: «Космическая фантазия»
|
- Введение
- Нами была разработана программа по формированию певческого навыка у исследуемых детей. Мы использовали различные методы и приемы при проведении занятий.
- Приложение 3
- Приложение 5
- Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 1. Психологическая природа музыкальных способностей
- Глава 2. Психологические условия развития музыкальных способностей
- Глава 4. Психологическая природа музыкальных способностей
- 1.1. Психологическая специфика музыки как особой сферы деятельности
- Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах на занятиях кружка "Веселый оркестр"
- Танцевальная композиция «Новогодняя ночь» о.Усовой
- Он трепал берез макушки ш-ш-ш-ш: качают руками над головой
- Песня «Фонарики»
- Распевка «Луноход»
- Слушание: Глюк «Мелодия» - познакомить с легендой о созвездии «Лира»
- Прекрасную музыку можно исполнять на разных инструментах, важно, чтобы в этой музыке была душа
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- «Стеклянное королевство» Конспект занятия для старшей группы
- Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»
- Песня «Пузатый чайник»
- Игра «Музыкальная тропинка» автор Беляев
- Игра «Угадайка»
- Музыкальные способности и методы их развития
- Глава 1. Музыкальные способности человека. Их представление в общественной и специальной литературе.
- 1.1 Способности как психолого-педагогическая категория.
- 1.2 Музыкальные способности и их классификация
- 1.3 Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека.
- Глава II. Декламационный метод обучения и его воздействие на развитие музыкальных способностей.
- 2.1 Декламация как фактор саморазвития музыкальных способностей.
- 2.2 Декламационные материалы: их разбор и обоснование к применению.
- 2.3 Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в работе с начинающим пианистом
- Заключение
- Список литературы
- Диплом: Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- Глава 1. Теоретические основы развития способностей средствами музыкального фольклора
- 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
- 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора
- 1.3. Классификация и терминология детского музыкального фольклора
- I. Календарный фольклор
- II. Потешный фольклор
- III. Игровой фольклор
- 1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
- Глава 2. Педагогическая технология развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Компоненты развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и критерии их оценки
- Проценты Высокий Средний Низкий
- 2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
- Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
- 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
- Библиография
- 26. Горький а.М. Заметки. Т.2. – с. 382.
- 37. Домострой. – Минск: тпц «Полифакт», 1991. – с.1
- 60. Мельников м.Н. Русский детский фольклор. М ., 1987 – с. 1. 61.
- Приложение
- Кончаловская н.
- Ученый кузнечик
- Лесенка
- К нам гости пришли
- Выше города плетень,
- Слушай, слушай,
- Определи инструмент
- Чья очередь
- Петя-пастушок
- Прогулка.
- Дипломная работа
- Глава 1 Основы теории музыкального воспитания |дошкольников
- Глава 1 основы теории музыкального воспитания дошкольников
- § 1Значение и задачи музыкального воспитания дошкольников
- § 2 Музыкальная деятельность дошкольников структура и виды музыкальной деятельности
- Глава 2 особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошколоников
- § 1 Содержание некоторых программ по музыкальному воспитанию дошкольников
- § 2 Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
- Глава 3 реальное состояние музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- § 1 Музыкальное воспитание дошкльников в детских садах г.Реж
- § 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального воспитания дошкольников
- Музыкально-сенсорные способности