logo search
муз обр ДОУ ВКРы

Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила»

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина.

Безмолвно, гордо выступая.

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет.

И входит с важностью за ней,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Слушание «Марш Черномора» 1ч.

Музыкальный руководитель:

- Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого вы услышали?

- Да, это «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»

- Кто такой Черномор? (Это злой и коварный чародей-колдун).

- Как звучит музыка? (Музыка звучит торжественно, важно, тяжело, грозно, устрашающе, как-будто идет богатырь-великан).

- Музыка всегда звучит так грозно, устрашающе?

- Иногда музыка звучит резко, в высоком регистре, как - будто смеется, потому, что на самом деле злой колдун Черномор вовсе не великан, а уродливый карлик, и вся сила его в бороде, которую несут на подушках арапчата.

- Сейчас мы послушаем среднюю часть марша (слушаем)

- Изменился характер музыки? Как звучит музыка средней части? (Музыка средней части звучит в высоком регистре, сказочно, фантастично, нежно).

- Что изображает музыка? (Музыка изображает сказочный дворец Черномора, который сделан из хрусталя, а колокольчики передают сверкание камней самоцветов).

- Сегодня мы с вами будем музыкантами и изобразим сказочный дворец Черномора музыкальными инструментами, а помогут нам королевские особы, которые живут в стеклянном королевстве (показ хрустальных бокалов).

- Голоса каких музыкальных инструментов похожи на нежные, переливающиеся голоса хрустальных особ и смогли бы нам помочь изобразить хрустальный дворец (дети выбирают подходящие инструменты)?

Инструментальная импровизация «Хрустальный дворец Черномора»

Музыкальный руководитель:

В стеклянном королевстве живут не только королевские особы, но и вполне обычные жители, например чайная посуда: чашки блюдца, чайник, сахарница (показ чайного сервиза на подносе). Сегодня мы с вами будем изображать самого главного представителя чайной посуды – чайник. А как можно изобразить чайник? (нарисовать, изобразить звуками, жестами, рассказать словами, спеть)

Я расскажу вам историю про чайник, а вы будете озвучивать ее звуками и показывать движениями.

«История про чайник»

Жил-был чайник. Ночью он стоял на кухонном столе пустой, холодный. Ему было грустно и одиноко.

Но вот наступило утро, и на кухню пришла хозяйка. Она взяла чайник, чтобы налить воды. Вместе с ней на кухню пришла кошка Мурка. Следом за ними прибежал пес Барбос. Они стали помогать хозяйке. Кошка Мурка наливает воду в чайник маленькой чашечкой, пес Барбос наливает воду большим ковшиком, а хозяйка стала наливать воду из-под крана. Чайник наполнился водой и стал важный и довольный.

Хозяйка поставила чайник на горячую плиту, и он от удовольствия запыхтел. Постепенно чайник стал нагреваться. И вот чайник закипел, а из дырочки пошел пар.

Прибежала хозяйка, сняла чайник с плиты, и чайник успокоился.

«Чайничек с крышечкой»

Музыкальный руководитель

: А теперь сделаем зарядку для язычка и расскажем про чайник.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишка на крышечке,

Крышка на чайничке,

В чайничке чай.

Дети проговаривают слова в ритме.

Музыкальный руководитель:

А теперь нарисуем портрет нашего чайника песенкой, а наши ладошки будут нам

помогать.

Дети исполняют распевку, сопровождая ее звучащими жестами.