logo search
05

Структура и содержание урока

  1. Организационная часть (2 минуты)

    1. Построение группы и приветствие.

    2. Осмотр внешнего вида.

    3. Выявление отсутствующих.

  2. Вводный инструктаж (43 минуты)

    1. Мотивация предстоящей учебно-производственной деятельности.

      1. Сообщение темы и обсуждение целей учебно-производственной деятельности.

    2. Актуализация опорных знаний по теме «Наименование темы».

    3. Формирование ориентировочной основы предстоящей учебно-производственной деятельности.

      1. Раскрытие цели, задач, содержания, способов и условий предстоящих трудовых действий.

      2. Определение перечня необходимого оборудования, инструмента, приспособлений.

      3. Показ и объяснение способов выполнения отдельных приемов ….

      4. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения дей-ствий по … в рабочем и замедленном темпе.

      5. Раскрытие безопасных приемов труда, требований к организации рабочего места при ….

      6. Ознакомление с приемами самоконтроля и способами его проведения.

      7. Обсуждение последовательности выполнения …..

      8. Пробное выполнение учащимися трудовых действий с целью проверки правильности их выполнения.

  3. Самостоятельная работа учащихся (текущий инструктаж) (210 минут)

3.1. Выполнение учащимися индивидуальных заданий.

3.2. Обходы мастером производственного обучения рабочих мест учащихся с целью наблюдения и контроля за:

своевременным началом выполнения учебно-производственной работы;

соблюдением последовательности технологических операций;

выполнением требований безопасности труда;

правильным и рациональным применением инструментов и приспособлений;

осуществлением самоконтроля.

3.3. Осуществление индивидуального (при необходимости коллективного) инструктирования учащихся, оказание дифференцированной помощи учащимся в выполнении работ.

  1. Заключительный инструктаж (15 минут)

4.1. Сравнительный анализ результатов выполнения работ.

4.1.2. Разбор типичных ошибок в работе, выяснение причин их возникновения, обсуждение способов их устранения.

4.1.3. При необходимости повторение показа трудовых приемов.

4.1.4. Ответы на вопросы учащихся, возникшие в процессе выполнения работы.

4.1.5. Подведение итогов работы и оценка степени достижения учебных целей

4.2. Рефлексия хода и результатов учебно-производственной работы.

4.3. Выдача и комментирование домашнего задания.