logo search
obemnye_trebovania_4sem

План учебно-воспитательного процесса на учебную четверть (назначение, содержание, технология составления, формы).

На основе годового планирования, разрабатываются планы на четверть. Четвертное планирование отличается большей конкретностью работы педагога по реализации задач и последовательностью использования средств их решения, предусматривает методическое раскрытие программного материала и представляет собой изложение содержания учебных заданий на каждый урок данной четверти. Существует следующие виды четвертных планов: Планирование средств. Планирование задач. Планирование может иметь различные формы: «Сквозное». «Тематическое». Состоит из двух частей: Набора целевых программ решения общих задач, поставленных на учебную четверть. Планирование начинается с постановки общих задач на учебную четверть. В список этих задач должны быть включены: Теоретическая-1, Обучения двигательным действиям-столько, сколько основных двигательных действий представлено в программе данного класса по планируемому разделу, Развития кондиционных способностей-2, Совершенствования координационных способностей-2-3, Оздоровительная -1, Воспитательная 1.

  1. Пути определения и методика решения задач формирования знаний на уроках физической культуры. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  2. Пути определения задач обучения двигательным действиям на учебную четверть. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  3. Пути определения задач развития кондиционных способностей на учебную четверть. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  4. Пути определения и методика решения задач развития сенсорных способностей. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  5. Пути определения и методика решения задач развития психодинамических способностей. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  6. Пути определения и методика решения задач воспитательной направленности. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  7. Пути определения и методика решения постоянно действующих задач укрепления здоровья и гармоничного развития учащихся. Что необходимо наметить, для разработки программы ее решения.

  8. Положения, которыми следует руководствоваться при распределении учебных заданий в графике плана на учебную четверть.

  9. Типы уроков физической культуры в школе (классификационные признаки, характеристика каждого типа).

  10. Факторы, определяющие специфику уроков физической культуры в школе.

  11. Структура урока физической культуры в школе (цели каждой части урока, общая характеристика содержания и методики).

  12. Документы планирования урока физической культуры в школе (оформление, структура и общая характеристика содержания).

  13. Методы организации выполнения физических упражнений на уроке физической культуры.

  14. Методика проверки и оценивания успеваемости по физической культуре в школе (системы и критерии оценки, взаимосвязь количественных и качественных показателей).

  15. Последовательность решения образовательной задачи на уроке физической культуры (алгоритм 5 шагов).

  16. Последовательность действий педагога при проектировании комплексного урока физической культуры (алгоритм 7 шагов).

  17. Характеристика методов контроля эффективности деятельности педагога на уроке физической культуры.

Различают частный и общий анализ урока. При частном анализе урока изучению и оценке подвергается одна или несколько сторон методики урока (анализ средств, применяемых в уроке, анализ плотности урока и др.). При общем анализе изучаются все стороны урока.

Подготовка к уроку предполагает большую предварительную работу, связанную с разработкой и написанием конспекта урока. Очень важно подобрать задачи конкретного урока, выбрать наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. В процессе педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий.

1. Проверить наличие плана-конспекта, его соответствие рабочему плану, правильное оформление и внешний вид, грамотность и аккуратность.

2.Оценить задачи урока, их разносторонность и соответствие программным требованиям (обеспечение всестороннего и гармоничного развития), конкретность, посильность, грамотность.

3.Оценить содержания конспекта в подборе средств, их многообразие и соответствие назначению подготовительной, основной, за­ключительной частей урока, учет психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития и фи­зической подготовленность, использование круга методов в соответствии с задачами урока и стадией обучения.

4.Оценить содержательность организационно-методических указаний.

Организация урока предполагает анализ непосредственной подготовки к занятию, связанной с материально-техническим обеспечением мест занятий, организацию учителем учащихся, помощников из числа учеников, освобожденных от занятия. При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря, их санитарно-гигиеническое состояние;

- внешний вид учителя и учащихся;

- рациональность распределения времени в уроке по его частям и видам упражнении, целесообразность использования площади зала, имеющихся снарядов и инвентаря;

Использование методов обучения. Анализ этой стороны методики предполагает оценку качества применения достаточно широкого круга методов и приемов, основными из которых являются:

- методы передачи знаний (словесный, наглядный);

- методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);

- методы предупреждения и исправления ошибок.

В последующем анализе следует выделить качество владения и рациональность использования метода слова (какие формы слова использовались в уроке, их многообразие, соответствие задачам, контингенту учащихся; содержательность передаваемой информации). Использование методических приемов, усиливающих воздействие слова (сравнение, повторение, интонация и т.д

Умение пользоваться методом показа (применение различных форм, соответствие контингенту учащихся, содержанию и конкретным задачам урока).

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока. Оценка содержания воспитательной работы проводится в следующем порядке:

- выделение заданий, предлагаемых для решения воспитательных задач в различных частях урока, умение оценить действия учащихся;

- что и как делается для решения задач умственного (мыслительной активности), нравственного (ответственности, организованности), эстетического (эстетических чувств и вкусов) и трудового (дисциплинированности) воспитания школьников;

- характер формирования навыков культурного поведения, чувства дружбы и товарищества и др.;

- побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, создание в уроке проблемных и поисковых ситуаций, участие школьников в наблюдении, исправлении ошибок, организации взаимообучения, воспитания;

- умение педагога владеть классом, формировать сознательное отношение, обеспечивать заинтересованность учащихся.