logo search
shpora_mpi

Обучение учащихся работе с операционной системой.

Понятие об операционной системе.

Уч-ся уже имеют представление об ОС 6 кл. ОС – комплекс пр-м, котор. управл. работой компа и орг-т диалог пользователя с компом. ОС хранится на винчестере, загружается в оператив. память автоматически при вкл компа и работает до выкл компа одновременно с др. пр-ми.

При изуч. понятия ОС следует рассм. ее назнач. и ф-ции. Любые ОС выполняют 3 осн. ф-ции:1)управл. устройствами компа;2)взаимод-ие с пользователем;3)работа с файлами. М. привести примеры ОС(DOS, Linux, Unix),их отличий, напр., в режимах работы (режим командной строки, графический режим). Способ взаимод-ия пользователя с ОС называют интерфейсом. Интерфейс – взаимосвязь между объектами системы «человек – комп». Выделяют аппаратный интерфейс (определяет взаимод-ие между устройствами компа), программный (обеспечив. совместимость пр-м, а также пр-м и информац. ресурсов), аппаратно-программный (определяет взаимод-е между пр-ми и аппарат. средствами), пользовательский (обеспечивает взаимод-ия пользователя с пр-ми).

Далее рассм. основные объекты ОС и работу с ними. Для ОС Windows это: 1) специал. объекты (Рабочий стол,Панель задач,Мой комп,Корзина,Сетевое окруж.); 2) основн. объекты (файлы пр-м и док-тов, папки, ярлыки); 3) объекты, соответствующие внешним устройствам (диски, принтеры объекты Панели управл.).

Практическую часть урока составляет работа со специал. объектами: изучение их назначения и св-в (настройка Рабочего стола, расположение значков и окон, изучение содержимого Моего компа и Корзины, ресурсов др. компов сети). М. рассм. работу со справочной системой Windows. Уч-ль м. расск. о ее орг-ции и предложить подготовленные заранее вопросы для поиска средствами справки. Это развивает умения самостоятельно находить необходимую информацию. На др. уроке можно уделить внимание некоторым объектам Панели управления: изучение свойств клавиатуры и мыши, принтера, установка даты и времени, добавление языка и раскладки клавиатуры, настройка звукового сопровождения событий, добавление шрифтов и т.п.