logo search
ЯЭТОСДЕЛАЛАпередлка

3.6 Тест Керна-Йерасека

При прохождении теста у детей из экспериментальной группы возникли сложности в ряде вопросов связанных с развитием представлений об окружающей действительности. В связи с этим, ответы детей с ЗПР отражают низкий уровень познавательной деятельности этих детей, ограниченность их представлений об окружающем мире, трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности. 60% детей понадобилась помощь экспериментаторов расшифровке вопросов и даже после этого, детям нужна была помощь при ответе на вопрос. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети не анализируют инструкцию, не планируют свои действия в соответствии с заданием. По результата теста у детей с ЗПР обнаруживается недостаточная сформированность аналитико-синтетической деятельности как в области наглядно-образного, так и понятийного мышления. Дети затрудняются в решении наглядно-образных задач, не могут вычленить отдельные части сложного, многоэлементного комплекса. Еще большие затруднения наблюдаются при необходимости синтезировать определенные признаки объектов. Исследования мышления показывает, что наиболее страдает у детей с ЗПР абстрактное мышление, у них с трудом формируется обобщение, решение задач по аналогии, затруднено формирование отвлеченных закономерностей. Дети с ЗПР с большим трудом усваивают абстрактные, временные и пространственные понятия.

В целом, мышление детей с ЗПР является конкретным, инфантильным и стереотипным (Лалаева Р.И.,2003).

Среднее количество баллов набранное детьми из экспериментальной группы - 12,4, что свидетельствует о среднем показателе вербального интеллекта. Максимальное количество баллов – 25, минимальное количество баллов набранное в этом тесте было равно минус 16.

В контрольной группе у 67% испытуемых по результатам теста интеллект выше среднего. Средний балл составил 17,8, что приравнивается к интеллекту выше среднего. Максимальный набранный балл- 29, минимальный - 6 баллов.

Количественный анализ результатов теста Керна-Йерасека предоставлен в таблице 6 (в Приложении).

По результатам количественного анализа теста выявилось что, дети экспериментальной группы набрали меньше баллов, чем дети контрольной группы. Это свидетельствует о низком уровне сформированности вербального мышления.