logo search
shpora_mpi

31. Обучение уч-ся работе в локальной комп. Сети. Программа NetMeeting

Формирование понятия о комп. сетях начинается с общей трактовки понятия «сеть» на примерах: телефонная, железнодорожная, автомобильная, электрическая. Далее обсуждают понятия: «компьютерная сеть», виды компьютерных сетей, «сервер», «клиент», топологии компьютерных сетей.

Компьютерная сеть – это объединение компьютеров, обеспечивающее совместное использование сетевых ресурсов.

По территориальному признаку компьютерные сети могут быть разделены на локальные, региональные, корпоративные и глобальные сети.

Компьютерные сети делятся на два типа: одноранговые и сети с выделенным сервером. В одноранговыхвсе компьютеры равноправны. В сети с выделенным сервером один высокопроизводительный компьютер, сервер, управляет работой сети. Он предоставляет свои ресурсы для совместного использования остальным компьютерам сети, которые называют клиентами.

Топология сетифизическое расположение компьютеров в сети и порядок их соединения. Существуют различные варианты топологий: шина, звезда, кольцо и другие.

Для обеспечения совместной работы компьютеров в сети необходимо специальное оборудование – сетевые платы (адаптеры) и кабель, а также специальное программное обеспечение – сетевой драйвер – программа, которая обеспечивает связь между сетевой платой и работающим на компьютере сетевым ПО.

Современные ОС Windows, Unix, Linux и др. имеют встроенную поддержку работы компьютеров в локальной сети. Программы обмена сообщениями – ICQ, WinPopup (для Windows 98), WinChat (для Windows 2000); программа обеспечения совместной работы MS NetMeeting.

Работа локальной сети характеризуется скоростью передачи информации – объем информации в единицу времени (10 – 100 Мбит/с).

К сетевым ресурсам относятся: 1) технические устройства (принтеры, диски); 2) программное обеспечение; 3) информационные ресурсы (каталоги, файлы).

Рассматривают возможности, обеспеченные операционной системой. Доступ к ним можно получить, из окон Мой компьютер и Сетевое окружение. Учащимся можно предложить задания следующего вида: 1) Выясните, подключены ли к вашему компьютеру сетевые диски. 2) Определите сколько сетевых дисков, каковы их имена. 3) Найдите, сколько групп компьютеров составляют сеть. 4) Сосчитайте количество компьютеров, находящихся в сети класса. 5) Проверьте, является ли принтер класса общим ресурсом.

Современные ОС позволяют разрешать общий доступ к отдельным папкам на диске. Можно продемонстрировать учащимся эту возможность (в программе Проводник, контекстное меню папки, страница Доступ, метка Открыть общий доступ). После чего школьникам предлагают задания на использование общих ресурсов: чтение, передача файлов по локальной сети. Можно продемонстрировать отправку файла по локальной сети на печать.

Для иллюстрации совместной работы пользователей в сети школьников знакомят с возможностями программы MS NetMeeting: организация демонстрации на всех компьютерах, совместное рисование, пересылка файлов, общение. Учеников можно познакомить с программой обмена текстовыми сообщениями. Прежде чем разрешить детям обмениваться посланиями, желательно привести правила составления электронных сообщений. Так, в сообщении выделяют приветствие, основную часть – содержание сообщения, заключительную часть – прощание, подпись. Содержание сообщения не должно оскорблять собеседника. Для передачи эмоций можно использовать смайлики: :-) - улыбка ))))) - смех

:-( - грусть, печаль :-O - крайнее удивление

Не рекомендуется пересылать конфиденциальную информацию.