logo search
shpora_mpi

Цели и задачи школьного курса информатики.

Одна из основных целей образования – развитие личности ребенка. Исходя из этого, общие цели обучения информатике в школе делятся на:

Общеобразовательные – дать школьникам начальные фундаментальные знания основ науки информатики.

Практические – внести вклад в допрофессиональную подготовку учащихся, т.е. вооружить знаниями, умениями и навыками, которые могли бы содействовать подготовке к трудовой и технологической деятельности после окончания школы, знакомили бы учащихся с начальными сведениями о профессиях, которые так или иначе связаны с вычислительной техникой. Это означает, что школьный курс информатики должен быть практико ориентированным.

Воспитательные – развить осознание возможностей и роли вычислительной техники и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом.

Цели и задачи школьного курса информатики отражены в учебной программе по предмету. Основными целями изучения информатики являются:

Основные задачи изучения учебного предмета «Информатика»:

Цели изучения информатики могут с течением времени меняться или корректироваться. Так, в 70-х – 80-х гг. XX в. компьютерная грамотность рассматривалась как совокупность знаний, умений и навыков, владение которыми позволяло учащимся использовать вычислительную технику в практической деятельности. В качестве современных компонентов компьютерной грамотности рассматриваются практические умения подготовки и редактирования текста, рисунков, схем, выполнение простейших расчетов, поиск информации с помощью компьютера и только в некотором смысле – умения программирования.

С понятием «компьютерная грамотность» связано понятие «информационная культура учащегося» – умения получать, сохранять, искать, собирать и передавать информацию с помощью компьютера, использовать базы данных и разнообразные информационные системы. Фактически оба понятия оперируют определенным набором требований к знаниям, умениям и навыкам. Эти требования, взятые в минимальном объеме, составляют задачу достижения компьютерной грамотности, взятые в максимальном объеме – воспитание информационной культуры учащихся.