32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.
На уроках у школьников формируют представления о сети Интернет и умения работы с браузером.
Основные службы сети Интернет: всемирная информационная паутина (WWW), электронная почта (e-mail), сетевые новости (Usenet), средства обмена сообщениями в режиме реального времени (IRC, IP-телефония), средства передачи файлов документов и программ (File Transfer Protocol – FTP).
Создание всемирной информационной паутины (WWW) было вызвано необходимостью объединения различных услуг сети Интернет, что дало возможность расширить доступ к информационным ресурсам сети. Вводятся понятия: «браузер», «гипертекст», «гиперссылка», «web-страница», «сайт».
Браузер – это клиентская программа, предназначенная для осуществления навигации в сети Интернет (например, MS Internet Explorer и др.). Первый браузер назывался Mosaic, создан в 1993 году Марком Андреесеном в университете штата Иллинойс.
Гипертекст – способ организации информации, внутри которой присутствуют гиперссылки.
Гиперссылки – запись, связывающая между собой части одного документа или несколько документов с различными информационными ресурсами.
Web-страница – документ, содержащий объекты, расположение которых описывается в специальном формате HTML (HyperText Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов).
Web-сайт (сайт) – несколько web-страниц, объединенных общей темой и дизайном. На сайте, как совокупности web-страниц, обычно существует главная web-страница, которая может содержать ссылки на другие web-страницы сайта. Так как все эти web-страницы хранятся на компьютере, то для организации доступа к ним одного доменного имени DNS мало. В связи с этим необходим специальный адрес, который называется универсальным указателем ресурса – URL (Uniform Resource Locator) – единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Применяется для обозначения адресов почти всех ресурсов Интернет. Ранее он назывался Universal Resource Locator – универсальный локатор ресурса. URL – это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.
Практическая часть урока предполагает работу с браузером. Для этого подключение к Интрнет не обязательно. Учитель может заранее подготовить несколько локальных Web-страниц. В качестве браузера чаще используют Internet Explorer. Работа с ним описана в школьном пособии.
Учитель знакомит школьников с браузером. Учитель объясняет, как в браузере загрузить (открыть) сайт по его адресу. Предлагает учащимся загрузить сайт, имеющийся в локальной сети на web-сервере, и познакомиться с его дизайном. Обычно, при запуске браузера открывается домашняя страница.
Домашняя (начальная) страница (Home Page) – первая страница сайта, которую браузер открывает при обращении к адресу (URL).
Для открытия web-сайта следует в строке адреса браузера ввести его URL. Значок управляет в браузере перемещением по списку просмотренных страниц (документов). Для остановки загрузки документа в браузере используется значок на Панели инструментов Остановить . Для обновления содержания документа используется значок Обновить . После загрузки страницы надо показать на ней примеры внешних и внутренних гиперссылок. Полезно показать учащимся, как можно сохранить адрес страницы в меню Избранное; как в браузере сохранить страницу в формате HTML (Файл/ Сохранить как …/ указать имя файла/ кнопка Сохранить).
Учитель может предложить учащимся задания, связанные с просмотром веб-страниц и поиском на них некоторых сведений (предполагается «ручной» поиск).
- Цели и задачи курса «Методика преподавания информатики».
- Нормативные документы по информатизации образования.
- Цели и задачи школьного курса информатики.
- Структура и содержание школьного курса информатики.
- Методические особенности школьного курса информатики.
- Учебно-методическое обеспечение курса информатики.
- Школьный кабинет информатики и информационных технологий.
- Уроки информатики.
- Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Приемы устного проса
- Приемы письменного проса
- Организация первоначального знакомства с компьютером.
- Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.
- Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера.
- Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.
- Алгоритм перевода дес. В двоич. Сс:
- Изучение вопросов кодирования графической информации.
- Изучение вопросов кодирования звуковой информации.
- Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.
- Обучение учащихся работе с операционной системой.
- Обучение учащихся работе с программами архивации.
- Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе растровой графики.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе векторной графики.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.
- Обуч-е уч-ся технологиям работы с электр. Таблицами. Ввод и ред-е данных. Вставка функций.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ссылки. Форматирование данных и таблицы.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.
- Формирование у уч-ся понятий об информационных моделях и компьютером моделировании.
- Обуч-е уч-ся техн-м работы с бд. Созд-е таблиц. Обеспеч-е целостности данных. Разр-ка формы.
- Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Сортировка и поиск информации. Подготовка отчета.
- 31. Обучение уч-ся работе в локальной комп. Сети. Программа NetMeeting
- 32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.
- 33. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
- 34. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Поиск информации в Интернет.
- 35. Обучение уч-ся работе основам веб-конструирования.