logo search
shpora_mpi

32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.

На уроках у школьников формируют представления о сети Интернет и умения работы с браузером.

Основные службы сети Интернет: всемирная информационная паутина (WWW), электронная почта (e-mail), сетевые новости (Usenet), средства обмена сообщениями в режиме реального времени (IRC, IP-телефония), средства передачи файлов документов и программ (File Transfer Protocol – FTP).

Создание всемирной информационной паутины (WWW) было вызвано необходимостью объединения различных услуг сети Интернет, что дало возможность расширить доступ к информационным ресурсам сети. Вводятся понятия: «браузер», «гипертекст», «гиперссылка», «web-страница», «сайт».

Браузер – это клиентская программа, предназначенная для осуществления навигации в сети Интернет (например, MS Internet Explorer и др.). Первый браузер назывался Mosaic, создан в 1993 году Марком Андреесеном в университете штата Иллинойс.

Гипертекстспособ организации информации, внутри которой присутствуют гиперссылки.

Гиперссылкизапись, связывающая между собой части одного документа или несколько документов с различными информационными ресурсами.

Web-страницадокумент, содержащий объекты, расположение которых описывается в специальном формате HTML (HyperText Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов).

Web-сайт (сайт) – несколько web-страниц, объединенных общей темой и дизайном. На сайте, как совокупности web-страниц, обычно существует главная web-страница, которая может содержать ссылки на другие web-страницы сайта. Так как все эти web-страницы хранятся на компьютере, то для организации доступа к ним одного доменного имени DNS мало. В связи с этим необходим специальный адрес, который называется универсальным указателем ресурса – URL (Uniform Resource Locator) – единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Применяется для обозначения адресов почти всех ресурсов Интернет. Ранее он назывался Universal Resource Locator – универсальный локатор ресурса. URL – это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

Практическая часть урока предполагает работу с браузером. Для этого подключение к Интрнет не обязательно. Учитель может заранее подготовить несколько локальных Web-страниц. В качестве браузера чаще используют Internet Explorer. Работа с ним описана в школьном пособии.

Учитель знакомит школьников с браузером. Учитель объясняет, как в браузере загрузить (открыть) сайт по его адресу. Предлагает учащимся загрузить сайт, имеющийся в локальной сети на web-сервере, и познакомиться с его дизайном. Обычно, при запуске браузера открывается домашняя страница.

Домашняя (начальная) страница (Home Page) – первая страница сайта, которую браузер открывает при обращении к адресу (URL).

Для открытия web-сайта следует в строке адреса браузера ввести его URL. Значок управляет в браузере перемещением по списку просмотренных страниц (документов). Для остановки загрузки документа в браузере используется значок на Панели инструментов Остановить . Для обновления содержания документа используется значок Обновить . После загрузки страницы надо показать на ней примеры внешних и внутренних гиперссылок. Полезно показать учащимся, как можно сохранить адрес страницы в меню Избранное; как в браузере сохранить страницу в формате HTML (Файл/ Сохранить как …/ указать имя файла/ кнопка Сохранить).

Учитель может предложить учащимся задания, связанные с просмотром веб-страниц и поиском на них некоторых сведений (предполагается «ручной» поиск).