Социокультурные традиции родительства
Исследования феномена родительской любви в социокультурном аспекте показывают, что законы развития и проявления родительской любви в большей степени социальные, чем биологические.Потребность отдавать родительсую любовь – это индивидуальное сочетание установок по отношению к детям, обусловленных историей развития личности.
Социокультурные традиции развиваются согласно своим законам и определяют культурное содержание родительской любви, обуславливающее поведенческие стереотипы ее проявления. Понятие родительская любовь эволиционирует, наполняясь каждый исторический период, в разных обществах и культурах качественно различным содержанием, при этом сказывается влияние всего уклада данной общественно-исторической формации.
Каждая культура пораждает определенную модель родительской любви, включающую в себя такие элементы как мать, отец, и их проявление любви по отношению к детям.Эта модель предполагает распределение родительской любви между матерью и отцом, ее выражение социально-приемлемыми и одобряемыми способами. Модели родительской любви во многом определяют детско-родительские отношения.
Л. Демоз выделил шесть трансформаций по отношению к детству, которые выступают моделью родительской любви на различных социокультурных этапах развития общества:
1. Инфатицидный стиль (с древности до IVв. н. э.) . характеризуется массовым детоубийством и насилием над детьми;
2. Бросающиц стиль (IV-XII вв). характеризуется тем, что ребенок остается объектом агрессии. Родители стремятся сбыть его с рук в монастырь, кормилище либо держат угнетенным в собственном доме.
3. Амбивалентный стиль (XIV-XVIIвв). Характеризуется тем, что ребенок еще не является отдельной полноправной личностью и полноправным членом семьи. Ему дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, однако отказано в индивидуальности и самостоятельности. В воспитании преобладает лепка характера, при сопротивлении ребенок подвергается избиениям.
4. навязчивый стиль (XVIIIв). Ребенок ближе к родителям, но его поведение, воля, чувства, внутренний мир контролируются родителем. Усиливается конфликт отцов и детей.
5. Социализирующий стиль (XIXв – середина XXв). Ребенок-объект воспитания и научения, основные усилия родителей направлены на тренировку воли и подготовку ребенка к самостоятельной жизни.
6. Помогающий стиль (с середины XXв. По настоящее время)родители стремятся обеспечить ребенку индивидуальное развитие, преобладает сочувствие и эмоциональный контакт.
- Фгос дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований
- Методы семейного воспитания
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
- 2. Специфика отцовской любви
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Влияние порядка рождения на личность ребенка
- Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
- Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
- Система образования в Российской Федерации.
- Структура годового плана доо
- Правовой статус образовательных организаций.
- Вариативные формы дошкольного образования
- Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов
- Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Факторы, определяющие формирование родительства
- Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории
- Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- Типы дисгармоничного воспитания
- Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос
- 2 Часть вопроса
- Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
- Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
- Родительская любовь как психологический феномен
- Организация предметно-развивающей среды в доо.
- Структура годового плана доо
- Природа и генезис материнства
- Принципы специального образования
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Основные требования к разработке образовательной программы доо
- Социокультурные традиции родительства
- Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
- Методическая работа в доо. Цели и основные задачи.
- Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
- Сенсорное воспитание в доо: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
- Принципы формирования безопасного поведения.