Воробьева итог
Урок-сказка «в некотором царстве, в государстве лишайников»
Цель урока: Ознакомление учащихся с особой группой растений - лишайниками
Задачи урока:
- продолжить формирование знаний о многообразии живых организмов и явлении симбиоза в природе; познакомить с особенностями строения, способом питания лишайников и их практическим значением;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся; формированию положительной учебной мотивации;
- воспитывать уважительное отношение к мнениям своих одноклассников.
Оборудование: таблица « Лишайники», гербарные образцы лишайников; кусочки коры и побеги деревьев с лишайниками; таблица « Современная система органического мира»; плакат « Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».
Тип урока: урок изучения нового материала
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы использования игровых методов обучения на уроках биологии
- 1.1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
- 1.2. Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
- В своей работе учитель биологии обязан опираться на возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться [26].
- 1.3. Виды учебных игр на уроках биологии
- Выводы по главе 1
- Игровое обучение на уроках биологии
- Опирается на принципы
- Глава 2 Использование игровых методов обучения в практической деятельности учителя биологии
- 2.1. Методика проведения педагогического эксперимента
- Методика "Измерение времени"
- 2.2. Анализ результатов использования игровых методов обучения на уроках биологии
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Приложение 1 Самостоятельная работа по разделу «клеточное строение организмов»
- Приложение 2 Самостоятельная работа по разделам «царство растения», «царства бактерии и грибы»
- Игровые методы и приемы Игра «Цепочка»
- Игра «Ведьмины кольца»
- Игра «Ломаная линия»
- Игра «Кто лишний?»
- Чайнворд «Гриб»
- Игровой прием «Грибы в загадках».
- Игра «Кросс – вопрос»
- Кроссворд «Бактерии»
- Игра «Биологическое лото»
- Игра «Точечный рисунок» Тема «Царство Грибы» «Боровик»
- Точечный рисунок к заданию
- Игра «Исправь ошибки»
- Игра «Испорченные письма» (к уроку по теме «Голосемянные»)
- Урок-сказка «в некотором царстве, в государстве лишайников»
- Ход урока
- Отдел «Лишайники»
- Отдел Лишайники
- Сказка «Нет повести печальнее на свете…» (приложение к уроку)