Природа и генезис материнства
Мать для ребенка является источником переживания удовольствия.
Взаимосвязь с матерью рождает базовое доверие р-ка к миру. Основная привязанность формируется в 7-8 месяцев, в это время мать не должна оставлять р-ка больше чем на час.
Различают 4 типа привязанности.
1. надежная –таких 30%, чуткий, надежный, сильный духом, умеет легко вступать в контакт, формируется до 1,5 лет.
2. Смешанно-надежный – постоянная помощь в контакте неуверенность в помощи.
3. Ненадежный (избегающий) (в 2 года ребенок играет один и ему хорошо) замкнутость, некоторая эмоциональная холодность, самодостаточность в подростковом возрасте проблема с другими, излишняя обидчивость.
4. Боязливо-амбивалентный (двойной), формируется когда родители то есть, то нет, главный страх потерять маму. Они не могут проявлять любовь, им важно чтобы их любили, тревожные и упрямые.
Этапы формирования материнской сферы:
1. Взаимодействия с собственной матерью (когда девочка видит маму беременной).
2. игровой – это ориентация в содержании материнского поведения в условиях сюжетно-ролевой игры (дочки -матери).
3. Няньченье – длится от 4-12 лет (реальный уход за младенцем).
4. Дифференциация мотивационных основ и половой сфер (15 лет).
5. Взаимодействие с собственным ребенком.
6. Формирование привязанности и любви к ребенку как к личности, преодолевается симбиоз (совместное существование) и происходит дифференциация границ – я ребенок (1 год).
- Фгос дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований
- Методы семейного воспитания
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.
- 2. Специфика отцовской любви
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Влияние порядка рождения на личность ребенка
- Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
- Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.
- Система образования в Российской Федерации.
- Структура годового плана доо
- Правовой статус образовательных организаций.
- Вариативные формы дошкольного образования
- Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов
- Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Факторы, определяющие формирование родительства
- Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории
- Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- Типы дисгармоничного воспитания
- Предмет и функции дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете фгос
- 2 Часть вопроса
- Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.
- Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
- Родительская любовь как психологический феномен
- Организация предметно-развивающей среды в доо.
- Структура годового плана доо
- Природа и генезис материнства
- Принципы специального образования
- Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
- Основные требования к разработке образовательной программы доо
- Социокультурные традиции родительства
- Стадии психологического развития ребенка и развитие его идентичности
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
- Методическая работа в доо. Цели и основные задачи.
- Особенности структуры образовательной программы доо в соответствии с фгос
- Сенсорное воспитание в доо: понятие, значение, задачи, содержание, методика.
- Принципы формирования безопасного поведения.