Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.
Смысл и роль оценивания. Согласно словарю Ожегова, отметка – это обозначение оценки знаний учащихся. Оценка – суждение о ценности, уровне или значении кого или чего-либо.
Требования к оценке знаний и умений учащихся:
Объективность,-индивидуальный характер,-гласность,–обоснованность.
Виды отметок. Различают итоговую и текущую отметки. Итоговая характеризует достижения учащегося в целом, уровень его обученности. Текущая – фактически служит педагогическим инструментом, который регулирует взаимодействие учителя и ученика в учебном процессе.
Критерии оценки учебных достижений учащихся: полнота, глубина, оперативность, прочность, сознательность. Также принимаются во внимание культура речи, степень активности и самостоятельности, регулярность подготовки, личное отношение к предмету.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по информатике. При оценивании теоретических знаний руководствуются следующими критериями: 1) владение фактическим программным учебным материалом, изложение его с использованием терминологии по предмету; 2) проявление познавательной активности, самостоятельности, творчества, умение отвечать на нестандартные вопросы.
При оценивании практических умений руководствуются следующими критериями: 1) выполнение правил техники безопасности и норм поведения в кабинете информатики; 2) усвоение приемов работы с компьютером и программным обеспечением; 3) умение применять приобретенные знания на практике, использовать справочную информацию; 4) уровень самостоятельность при работе, творческий подход к ее выполнению.
Показатели, которые влияют на отметку (ошибки, ситуации). Оценка работы ученика зависит от наличия и характера ошибок, допущенных при ответе на вопрос или при выполнении практического задания. Различают ошибки несущественные, существенные и грубые.
Десятибалльная система оценки.
- Цели и задачи курса «Методика преподавания информатики».
- Нормативные документы по информатизации образования.
- Цели и задачи школьного курса информатики.
- Структура и содержание школьного курса информатики.
- Методические особенности школьного курса информатики.
- Учебно-методическое обеспечение курса информатики.
- Школьный кабинет информатики и информационных технологий.
- Уроки информатики.
- Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Оценка учебных достижений учащихся на уроках информатики.
- Приемы устного проса
- Приемы письменного проса
- Организация первоначального знакомства с компьютером.
- Формирование у учащихся навыков работы с клавиатурой компьютера и мышью.
- Изучение вопросов представления алфавитно-цифровой информации в памяти компьютера.
- Обучение учащихся переводу чисел из одной системы счисления в другую.
- Алгоритм перевода дес. В двоич. Сс:
- Изучение вопросов кодирования графической информации.
- Изучение вопросов кодирования звуковой информации.
- Формирование у учащихся понятия о программном обеспечении.
- Обучение учащихся работе с операционной системой.
- Обучение учащихся работе с программами архивации.
- Формирование у учащихся понятий и умений при изучении вопросов антивирусной защиты компьютера.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе растровой графики.
- Обучение уч-ся технологиям обработки графич. Информации в редакторе векторной графики.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 6 классе.
- Обучение учащихся технологиям обработки текстовой информации в 8 классе.
- Обуч-е уч-ся технологиям работы с электр. Таблицами. Ввод и ред-е данных. Вставка функций.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Ссылки. Форматирование данных и таблицы.
- Обучение учащихся технологиям работы с электронными таблицами. Построение диаграмм.
- Формирование у уч-ся понятий об информационных моделях и компьютером моделировании.
- Обуч-е уч-ся техн-м работы с бд. Созд-е таблиц. Обеспеч-е целостности данных. Разр-ка формы.
- Обучение учащихся технологиям работы с базами данных. Сортировка и поиск информации. Подготовка отчета.
- 31. Обучение уч-ся работе в локальной комп. Сети. Программа NetMeeting
- 32. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с браузером.
- 33. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Работа с электронной почтой.
- 34. Обучение уч-ся работе в сети Интернет. Поиск информации в Интернет.
- 35. Обучение уч-ся работе основам веб-конструирования.