logo search
Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

2.2 Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений

Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений - процесс постепенный, не допускающий авралов. Так же для того чтобы соблюсти правило единства требований предъявляемых ребёнку.

В работе по формированию трудовых умений мы старались соблюдать все педагогические правила. Мы не только рассказывали ребёнку, какие действия он должен выполнить, но и показывали составляющие их отдельные элементы, учили производить каждый из них сначала в отдельности. Обучая детей тем или иным умениям, мы заботились о том, чтобы задание было для них посильным, соответствовало возрастным возможностям и уровню развития наших детей.

Проводя работу, мы старались поощрять детей, ведь каждое слово одобрения поддерживает желание у детей и в дальнейшем с удовольствием выполнять порученное дело воспитателем.

В процессе воспитания трудовых умений мы старались быть последовательными и настойчивыми в своих требованиях, систематически упражняли детей в тех или иных действиях.

Прежде чем предложить ребёнку более сложное поручение, выполнение которого состоит из нескольких последовательных действий, мы подсказывали, а в последствии просто напоминали последовательность действий. Проводили работу по ознакомлению детей с правилами обращения с предметами оборудования.

На протяжении всего года содержание поручений мы усложняли.