2 Балла
Принятие задания
Ребенок несколько заинтересован общей ситуацией занятия. Цель, поставленная перед ним, определенным образом организовывает и подчиняет его активность - он готовится раскладывать фигурки, рисовать и т. д.
Понимание инструкции
Содержание задания, относящееся к способам деятельности, оставляет его индифферентным и не воспринимается.
Возможность самостоятельного выполнения и способов действия
Программируется лишь общая целевая установка задания и только в практическом плане. Продуктивно помощь взрослого не использует.
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
Полученный результат не соответствует заданному образцу, но ребенок дает ему положительную оценку.
1 балл
Принятие задания
Ребенок безразличен не только к содержанию задания, но и к ситуации организации задания.
Понимание инструкции
Ребенок вообще не понимает, что ему предъявляется задание, выполнить которое можно при определенных правилах. Из всего задания он улавливает лишь форму активности, которая от него требуется.
Возможность самостоятельного выполнения и способов действия
Ребенок проявляет свою активность так, как ему хочется, как подсказывает материал.
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок
Результат и заданный образец не имеют даже малейшего сходства, но понять это ребенок не в состоянии.
Для оценки сформированности восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста можно выделить пять диагностических уровней, с которыми удобно соотносить результаты обследования ребенка.
- Оглавление
- Глава 1. Нарушения развития, их виды, причины. Общие закономерности отклоняющегося развития
- Педагогическая типология развития, отклоняющегося от нормы. Закономерности психического развития детей с дизонтогениями
- 1.2. Причины психофизических дефектов у детей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 1.3. Отношение общества и государства к детям с нарушениями развития
- Глава 2.
- 2.2 Особенности психического развития детей с нарушениями слуха
- 2.3. Речевые нарушения, особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи
- 2.4. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата и их влияние на психическое развитие ребенка
- Глава 3 психическое развитие детей в условиях дизонтогений, протекающих по типу ретардации
- 3.1. Особенности психического развития умственно отсталых детей
- 3.2. Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
- Глава 4
- 4.2. Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения и воспитания слепоглухих детей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Глава 5.
- 5.2. Дети с дисгармоничным складом личности, особенности их поведения
- Глава 6. Психологическая диагностика нарушений развития у детей
- 6.1. Общие требования к процедуре и организации обследования детей с дизонтогениями
- 6.2. Методики, используемые при диагностике детей с дизонтогениями.
- 6.3. Нейропсихологические методики при обследовании детей с дизонтогениями
- 6.4. Рекомендации по психологическому изучению детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Изучение детей первого года жизни
- Изучение детей дошкольного возраста
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 6.5. Диагностический инструментарий для психолого-педагогического обследования детей с дизонтогениями
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература:
- Психологическое обследование
- Логопедическое обследование
- Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста
- Исследование мышления
- Диагностические задания для исследования конструктивного праксиса
- Задание со строительным конструктором
- Задания на конструирование из палочек
- 5 Баллов
- 4 Балла
- 3 Балла
- 2 Балла
- Исследование восприятия
- Диагностические задания для исследования восприятия
- Исследование памяти
- Исследование речи
- Уровни понимания речи
- Перечень диагностических заданий для исследования речи
- Обследование экспрессивной речи
- Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
- Модифицированная нейропсихологическая методика для обследования старших дошкольников Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)
- Исследование слухового гнозиса
- Исследование пространственного восприятия
- Оценка результатов:
- Конструктивный праксис
- Оценка результатов:
- Исследование движений и действий
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Исследование памяти
- Оценка результатов:
- Исследование речи
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Исследование импрессивной речи
- Исследование мышления. Исследование наглядно-действенных форм мышления
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- График структуры дефекта психического развития
- Параметры обследования:
- Речевая карта
- Словарь
- Грамматический строй речи
- Состояние артикуляционного аппарата
- Складывание пирамидки
- Складывание разрезных картинок
- «Почтовый ящик»
- «Доски Сегена»
- «Сюжетные вкладки»
- Методика Кооса
- Установление последовательности событий
- Классификация предметов
- «Отыскивание чисел»
- Проба на совмещение признаков (по в. М. Когану)
- Заучивание 10 слов
- Опосредствованное запоминание (по а. Н. Леонтьеву)
- Пиктограмма
- Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации
- Социальные навыки
- Трудовые навыки
- Отдых и развлечения
- Дактильная азбука (российский вариант)
- Шкала Апгар