logo
Учебник Коргун по коррекционной педагогике

Исследование пространственного восприятия

пп

Задание

Оценка в баллах

1.

Ориентировка в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.

Инструкция: «Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку» и т. д.

Оценка результатов:

5 баллов -задание выполняется правильно;

4 балла - задание выполняется правильно, но замедленно;

3 балла - ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но с затруднением ориентируется в сторонах тела сидящего напротив;

2 балла - ребенок затрудняется в ориентировке в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив (ошибка исправляется самостоятельно);

1 балл - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела сидящего напротив.

пп

Задание

Оценка в баллах

2.

Дифференцировка пространственных понятий Инструкция: «Покажи, что находится в центре рисунка. Что слева от квадрата? Что справа от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между кружком и большим квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка?»

Оценка результатов:

5 баллов - задания выполняются правильно;

4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь стороны взрослого;

1 балл - задания не выполняются.

Исследование временного восприятия

пп

Задание

Оценка в баллах

1.

Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему?

2.

Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время года.

3.

Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?