logo
Учебник Коргун по коррекционной педагогике

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно, самостоятельно;

4 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

3 балла - задание выполняется с минимальной помощью взрослого;

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;

1 балл - задание не выполняется

Исследование вербально-логических форм мышления

пп

Задание

Оценка в баллах

3.

Сравнение и различение понятий

Материал: пары слов.

Инструкция: «Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются»

4.

Классификация предметов

Материал: набор карточек с предметными изображениями, предполагаю­щими категориальную классификацию (игрушки, одежда, животные, по­суда, мебель, транспорт и т.д.).

Инструкция: «Разложи эти карточки на столе – что к чему подходит» (на­звание групп и их количество не указывается)

5.

Исключение предметов.

Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 пред­мета. Три изображения относятся к одной категории, четвертое - не отно­сится к этой категории.

Инструкция: «На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот неподходящий предмет; скажи, почему он не подходит к остальным и как можно назвать остальные три предмета

6.

Установление последовательности событий.

Материал: серии сюжетных картин (от трех до шести картинок в серии).

Инструкция: «На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось»