Оценка результатов:
5 баллов - задание выполняется правильно, самостоятельно;
4 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;
3 балла - задание выполняется с минимальной помощью взрослого;
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого;
1 балл - задание не выполняется
Исследование вербально-логических форм мышления
№ пп | Задание | Оценка в баллах |
3. | Сравнение и различение понятий Материал: пары слов. Инструкция: «Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются» |
|
4. | Классификация предметов Материал: набор карточек с предметными изображениями, предполагающими категориальную классификацию (игрушки, одежда, животные, посуда, мебель, транспорт и т.д.). Инструкция: «Разложи эти карточки на столе – что к чему подходит» (название групп и их количество не указывается) |
|
5. | Исключение предметов. Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Три изображения относятся к одной категории, четвертое - не относится к этой категории. Инструкция: «На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот неподходящий предмет; скажи, почему он не подходит к остальным и как можно назвать остальные три предмета |
|
6. | Установление последовательности событий. Материал: серии сюжетных картин (от трех до шести картинок в серии). Инструкция: «На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось» |
|
- Оглавление
- Глава 1. Нарушения развития, их виды, причины. Общие закономерности отклоняющегося развития
- Педагогическая типология развития, отклоняющегося от нормы. Закономерности психического развития детей с дизонтогениями
- 1.2. Причины психофизических дефектов у детей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 1.3. Отношение общества и государства к детям с нарушениями развития
- Глава 2.
- 2.2 Особенности психического развития детей с нарушениями слуха
- 2.3. Речевые нарушения, особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи
- 2.4. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата и их влияние на психическое развитие ребенка
- Глава 3 психическое развитие детей в условиях дизонтогений, протекающих по типу ретардации
- 3.1. Особенности психического развития умственно отсталых детей
- 3.2. Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
- Глава 4
- 4.2. Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения и воспитания слепоглухих детей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Глава 5.
- 5.2. Дети с дисгармоничным складом личности, особенности их поведения
- Глава 6. Психологическая диагностика нарушений развития у детей
- 6.1. Общие требования к процедуре и организации обследования детей с дизонтогениями
- 6.2. Методики, используемые при диагностике детей с дизонтогениями.
- 6.3. Нейропсихологические методики при обследовании детей с дизонтогениями
- 6.4. Рекомендации по психологическому изучению детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Изучение детей первого года жизни
- Изучение детей дошкольного возраста
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 6.5. Диагностический инструментарий для психолого-педагогического обследования детей с дизонтогениями
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература:
- Психологическое обследование
- Логопедическое обследование
- Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста
- Исследование мышления
- Диагностические задания для исследования конструктивного праксиса
- Задание со строительным конструктором
- Задания на конструирование из палочек
- 5 Баллов
- 4 Балла
- 3 Балла
- 2 Балла
- Исследование восприятия
- Диагностические задания для исследования восприятия
- Исследование памяти
- Исследование речи
- Уровни понимания речи
- Перечень диагностических заданий для исследования речи
- Обследование экспрессивной речи
- Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
- Модифицированная нейропсихологическая методика для обследования старших дошкольников Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)
- Исследование слухового гнозиса
- Исследование пространственного восприятия
- Оценка результатов:
- Конструктивный праксис
- Оценка результатов:
- Исследование движений и действий
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Исследование памяти
- Оценка результатов:
- Исследование речи
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Исследование импрессивной речи
- Исследование мышления. Исследование наглядно-действенных форм мышления
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- График структуры дефекта психического развития
- Параметры обследования:
- Речевая карта
- Словарь
- Грамматический строй речи
- Состояние артикуляционного аппарата
- Складывание пирамидки
- Складывание разрезных картинок
- «Почтовый ящик»
- «Доски Сегена»
- «Сюжетные вкладки»
- Методика Кооса
- Установление последовательности событий
- Классификация предметов
- «Отыскивание чисел»
- Проба на совмещение признаков (по в. М. Когану)
- Заучивание 10 слов
- Опосредствованное запоминание (по а. Н. Леонтьеву)
- Пиктограмма
- Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации
- Социальные навыки
- Трудовые навыки
- Отдых и развлечения
- Дактильная азбука (российский вариант)
- Шкала Апгар