Речевая карта
1. Фамилия, имя, ребенка
Возраст______________________________________
Домашний адрес ____________
Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)
Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).
Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в семье ? _______________________________________________
Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________
7. Данные о ходе речевого развития
Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?
_____________________________________________________
Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________
Когда появился лепет и какой?___________________________
В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______
В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________
Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________
Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______
Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________
8. Внимание, работоспособность_________________________
9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________
____________________________________________________
Беседа с ребенком
Как тебя зовут?
Знаешь ли ты свою фамилию?________________________
Сколько тебе лет?_______________________
Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?
Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________
Есть ли у тебя сестра (брат)?
Как ее (его) зовут?
Сколько ей (ему) лет?
Кто из вас старше?
Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу) ?_
Где работает папа (мама)?________________________
Чем занимаются на своей работе?_________________
Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).
Обследование навыков самостоятельной речи
Составление рассказа по серии картин.
Составление рассказа по сюжетной картине.
Пересказ.
Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).
Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).
- Оглавление
- Глава 1. Нарушения развития, их виды, причины. Общие закономерности отклоняющегося развития
- Педагогическая типология развития, отклоняющегося от нормы. Закономерности психического развития детей с дизонтогениями
- 1.2. Причины психофизических дефектов у детей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 1.3. Отношение общества и государства к детям с нарушениями развития
- Глава 2.
- 2.2 Особенности психического развития детей с нарушениями слуха
- 2.3. Речевые нарушения, особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи
- 2.4. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата и их влияние на психическое развитие ребенка
- Глава 3 психическое развитие детей в условиях дизонтогений, протекающих по типу ретардации
- 3.1. Особенности психического развития умственно отсталых детей
- 3.2. Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
- Глава 4
- 4.2. Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения и воспитания слепоглухих детей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Глава 5.
- 5.2. Дети с дисгармоничным складом личности, особенности их поведения
- Глава 6. Психологическая диагностика нарушений развития у детей
- 6.1. Общие требования к процедуре и организации обследования детей с дизонтогениями
- 6.2. Методики, используемые при диагностике детей с дизонтогениями.
- 6.3. Нейропсихологические методики при обследовании детей с дизонтогениями
- 6.4. Рекомендации по психологическому изучению детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Изучение детей первого года жизни
- Изучение детей дошкольного возраста
- Вопросы и задания для самоконтроля
- 6.5. Диагностический инструментарий для психолого-педагогического обследования детей с дизонтогениями
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература:
- Психологическое обследование
- Логопедическое обследование
- Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста
- Исследование мышления
- Диагностические задания для исследования конструктивного праксиса
- Задание со строительным конструктором
- Задания на конструирование из палочек
- 5 Баллов
- 4 Балла
- 3 Балла
- 2 Балла
- Исследование восприятия
- Диагностические задания для исследования восприятия
- Исследование памяти
- Исследование речи
- Уровни понимания речи
- Перечень диагностических заданий для исследования речи
- Обследование экспрессивной речи
- Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
- Модифицированная нейропсихологическая методика для обследования старших дошкольников Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)
- Исследование слухового гнозиса
- Исследование пространственного восприятия
- Оценка результатов:
- Конструктивный праксис
- Оценка результатов:
- Исследование движений и действий
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Исследование памяти
- Оценка результатов:
- Исследование речи
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Исследование импрессивной речи
- Исследование мышления. Исследование наглядно-действенных форм мышления
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- Оценка результатов:
- График структуры дефекта психического развития
- Параметры обследования:
- Речевая карта
- Словарь
- Грамматический строй речи
- Состояние артикуляционного аппарата
- Складывание пирамидки
- Складывание разрезных картинок
- «Почтовый ящик»
- «Доски Сегена»
- «Сюжетные вкладки»
- Методика Кооса
- Установление последовательности событий
- Классификация предметов
- «Отыскивание чисел»
- Проба на совмещение признаков (по в. М. Когану)
- Заучивание 10 слов
- Опосредствованное запоминание (по а. Н. Леонтьеву)
- Пиктограмма
- Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации
- Социальные навыки
- Трудовые навыки
- Отдых и развлечения
- Дактильная азбука (российский вариант)
- Шкала Апгар