logo
Учебник Коргун по коррекционной педагогике

Оценка результатов:

5 баллов - адекватно передается значение слова, при этом постоянные звуковые замены или искажения произношения не учитываются;

4 балла - при близких вербальных заменах (например, вместо «кубики» -строитель, «лежит» - отдыхает, «раскрашивает» - рисует);

3 балла - при ответах словосочетаниями, содержащими искомое слово (после повторного предъявления инструкции): «мальчик читает» вместо «читает», в том числе при употреблении сочетания глагола «делает» с искомым глаголом: «мальчик делает читает»;

2 балла - при ответе после контекстной подсказки (например:

«Девочка нарисовала дом, а теперь... раскрашивает его»);

1 балл - при отказе, а также при грубых вербальных заменах, в том числе при заменах названий предметов их функцией [вместо «кровать» - «пать» (спать) и, наоборот, вместо «копает» - «пата» (лопата)].

пп

Задание

Оценка в баллах

2.

Составление фраз. (Исследование возможности комбинирования слов во фразы и качества грамматического структурирования.) Ребенка просят описать предложенную картинку («Что здесь нарисовано?»)

Список фраз:

1. Девочка моет посуду.

2. Мальчик чистит зубы.

3. Кошка ловит мышку.

4. Кошка поймала мышку.

5. Заяц сидит за деревом.

6. Кошка сидит на стуле.

7. Дети играют в мяч.

8. Мальчик лезет через забор.

9. Мальчик входит в дом.

10. Мальчик выходит из дома.

11. Девочка пришивает зайцу ухо.

12. Мальчик чистит ковер пылесосом.

13. Оля дает Кате красные шары.

14. Мама и дочка вешают белье на веревку.

15. Мама моет посуду, а дочка вытирает тарелки.