logo
PEDAGOGIKA

Тема VI. Законы, закономерности и принципы обучения (2 часа).

Сущность и характеристика функционирования законов и закономерностей в дидактике. Законы обучения (И.Г. Песталоцци, Э. Меймана, в отечественной педагогике). Отличие закономерностей в обучении от природных или социальных закономерностей. Отличие закона обучения от закономерностей в дидактике. Границы применимости законов (например, закона взаимосвязи, творческой самореализации ученика и образовательной среды) в дидактике. Проблемы объективности и субъективности дидактических законов и закономерностей. Принципы обучения (традиционные и современные), их характеристика. Альтернативы традиционных дидактических принципов (например, принцип открытости образования, принцип образовательной рефлексии, принцип первичности образовательной продукции учащегося и др.). Проектирование образовательного процесса с определенными характеристиками, разработка обучающих систем на основе дидактических законов, закономерностей и принципов.