Тематика лекционного курса (10часов).
52 часа (26 ауд. + 26 внеауд.)
Освоение содержания данного модуля обеспечивает формирование следующих компетенций:
ОК — 1. ОК — 3. ОК — 6. ОК — 16. ОПК — 2. ОПК — 4. ПК — 2. ПК — 3 . ПК — 5. ПК — 7. ПК — 8.
Знать:
содержание государственного заказа («Наша новая школа») в сфере направлений воспитания;
сущность современных подходов к технологизации и гуманизации воспитательного процесса;
концептуальные основы, сущность и классификации современных форм и методов воспитания;
структуру, этапы, законы развития коллектива как субъекта воспитания;
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
способы психологического и педагогического изучения учащихся.
Уметь:
разработать содержание воспитательной деятельности в соответствие с социальным заказом;
отобрать соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям формы и методы воспитания;
оценить этап развития коллектива воспитанников и выстроить траекторию его развития;
использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
определить сущностные признаки и продуктивность различных технологий воспитания;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную воспитательную среду.
Владеть:
современными технологиями педагогического сопровождения воспитанника с опорой на движущие силы воспитательного процесса;
основами реализации различных воспитательных технологий;
основами реализации операционно-деятельностного компонента воспитательного процесса;
технологиями сопровождения роста коллектива как субъекта воспитания.
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
основами отбора, реализации и оценки эффективности технологий организации воспитательной деятельности.
Виды деятельности:
моделирование воспитательного процесса на разных возрастных этапа;
проектирование различных форм воспитания;
подготовить сообщения по новым направлениям воспитания;
разработка проектов воспитательной деятельности;
аннотирование статей (библиографический поиск).
Продукты деятельности:
модель воспитательного процесса (письменно или электронный вариант);
проекты различных форм воспитания;
дайджест современных программ воспитания;
проект: «Функционал классного руководителя»;
презентация «Воспитательная система школы.», «Классификация методов воспитания.», «Методический арсенал классного руководителя.»;
терминологический словарь, кластер;
терминологический кроссворд «Коллектив как объект и субъект воспитания», «Воспитательные системы и технологии».
- Педагогика
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
- Базовые:
- Базовые:
- Вариативные:
- Базовые:
- Вариативные:
- Базовые:
- Вариативные:
- Базовые:
- Вариативные:
- Тематический план учебной дисциплины
- Модуль I Введение в педагогическую деятельность
- Тематика лекционного курса (6 часов).
- Тема I. Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека (2 часа).
- Тема II. Профессионально-педагогическая культура личности учителя
- Тема III. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (8 часов).
- Тема I. Учитель как субъект педагогической деятельности (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Сущность профессиональной деятельности педагога (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема III. Конкурентоспособный учитель. (2 часа).
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (8 часов)
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль II Общие основы педагогики
- Тематика лекционного курса (4 часа).
- Тема II. Методология и методы педагогического исследования (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (6 часов)
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль ш Теория обучения
- Тематика лекционного курса (12 часов).
- Тема I. Сущность, противоречия, движущие силы и логика процесса обучения (2 часа).
- Тема II. Содержание образования. Анализ современных дидактических концепций (2 часа).
- Тема III. Классификация и характеристика методов обучения. Соотношение традиционных и инновационных методов обучения (2 часа).
- Тема IV. Классификация и характеристика форм и средств обучения (2 часа).
- Тема V. Педагогическая диагностика в процессе обучения. Контроль и оценивание в обучении. Педагогическая инноватика (2 часа).
- Тема VI. Законы, закономерности и принципы обучения (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (16 часов).
- Тема I. Сущность, закономерности и принципы обучения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Логика образовательного процесса, единство преподавания и учения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема III. Анализ современных дидактических концепций и педагогических технологий обучения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема IV. Классификация и характеристика методов обучения. Традиции и инновации в обучении (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема V. Формы и средства обучения (история и современность). Дидактические требования к современным формам и средствам обучения (2 часа).
- Тема VII. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы как поиск возможностей обновления образовательной практики (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VIII. Педагогическая инноватика в обучении (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (28 часов)
- Вопросы к экзамену:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль IV Теория и методика воспитания
- Тематика лекционного курса (10часов).
- Тема I. Сущность, движущие силы и базовые теории воспитания (2 часа).
- Тема II. Система форм и методов воспитания (4 часа).
- Тема III. Коллектив как объект и субъект воспитания (2 часа).
- Тема IV. Воспитательные системы и современные концепции воспитания (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (16 часов).
- Тема III. Проблемы коллективного воспитания в современной школе (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (26 часов)
- Вопросы к экзамену:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль V История образования и педагогической мысли
- Тематика лекционного курса (10 часов).
- Тема I.. Теоретико-методологические основы курса иОиПм (2 часа).
- Тема II. История развития педагогической практики и педагогической мысли в древнем мире (2 часа).
- Тема III. История школы и педагогической практики в Средние века (2 часа)
- Тема IV. История школы и педагогики в Новое время (XVII–XIX вв.) (2 часа).
- Тема V История школы и педагогики в Новейшее время (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (14 часов).
- Задания к семинару:
- Тема IV. Школа и педагогика Западной Европы (XVII–XIX вв.) (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема V. Школа и педагогика России (XVIII–XIX вв.) (2часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VI. Зарубежная школа и педагогика в XX в. (2 часа).
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (48 часов)
- Вопросы к экзамену:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль VI
- Социальная педагогика
- Тематика лекционного курса (4 часа).
- Тема I. Социализация как социально-педагогическое явление (2 часа).
- Тема II. Семья как субъект педагогического взаимодействия (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Тема I. Воспитание как направленная социализация (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. «Сопротивление воспитанию». Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (12 часов)
- Список рекомендуемой литературы:
- Педагогические технологии
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Тема I. Педагогические технологии их классификация и характеристика (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (12 часов)
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль VII
- Сравнительная педагогика.
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (10 часов)
- Список рекомендуемой литературы:
- Этнопедагогика
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (14 часов)
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль VIII Управление образовательными системами
- Тема I. Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Основные функции внутришкольного управления (2 часа).
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль IX Нормативно-правовое обеспечение образования
- Тематика лекционного курса (2часа).
- Тема I. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (6 часов).
- Тема I. Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотнесение российского и зарубежного законодательства в области образования (2 часа).
- Список рекомендуемой литературы:
- Психолого-педагогический практикум
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Тема I. Решение психолого-педагогических задач, моделирование образовательной и педагогической ситуаций (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (2 часа).
- Тема I. Решение психолого-педагогических задач, моделирование образовательной и педагогической ситуаций. (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (4 часов)
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы: