logo
PEDAGOGIKA

Задания к семинару:

  1. Установите, в чем состоит диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Напишите педагогическое эссе.

  2. Создайте эмблему коллектива на каждом этапе его развития, защитив свою идею.

  3. Подготовьте материалы для проведения деловой игры «Дебат-клуб» по темам: «Коллектив в современной школе: за и против», «Ученический коллектив как среда и условие развития личности».

  4. Разработайте и проанализируйте модель развития самоуправления в ученическом коллективе.

Тема IV. Основные направления современного воспитательного процесса (4 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Сущность понятия «содержание воспитания».

  2. Воспитательные системы и технологии.

  3. Характерные признаки гуманистических воспитательных систем: Педагогическая теория и воспитательная система В.А. Сухомлинского, Воспитательная система И.П. Иванова, воспитательная система В.А. Караковского.

  4. Концепции воспитания Л.И. Новиковой, М.И. Шиловой, Н.Е. Щурковой.

Задания к семинару:

  1. Раскройте специфику воспитательного процесса на разных исторических этапах развития.

  2. Подготовьте аннотацию статьи о проблемах современного воспитания в педагогике, периодике.Дайджест современных направлений воспитатния оформите в виде презентации.

Тема V. Воспитательные технологии в деятельности классного руководителя (4 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблемы технологизации деятельности классного руководителя. Основные функции деятельности классного руководителя. Система работы классного руководителя.

  2. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя. Планирование работы классного руководителя.

  3. Методический арсенал классного руководителя: разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей.

  4. Единство педагогического руководства и активности воспитанников.