logo
PEDAGOGIKA

Тема VI. Зарубежная школа и педагогика в XX в. (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика факторов и условий развития школы и педагогики в XX в.

  2. Основные течения развития педагогической мысли.

  3. Итоги школьных реформ в середине XX в.

  4. Педагогические течения реформаторской педагогики и попытки модернизации школы.

  5. Школьные системы ведущих стран Запада.

  6. Практика школьного обучения и воспитания в «новых школах».

Задания к семинару:

  1. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе.

  2. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира в XX в.

  3. Дайте сравнительный анализ теорий и идей нового воспитания (реформаторской педагогики) и педагогики традиционализма.

  4. Охарактеризуйте основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в современной школе Запада.

  5. Проанализируйте содержание и методы в современной школе Запада.

Тема VII. Школа и педагогика советского периода (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика факторов и условий становления и развития советской школы и педагогики.

  2. Школа и школьная практика в 20-30-х гг.

  3. Приоритеты школьной политики в 40-50-х гг.

  4. Советская школа и педагогика в 60- 90-х гг.

  5. Развитие советской педагогической наук.

Задания к семинару:

  1. Проанализируйте основные противоречия в развитии отечественной школы и педагогики в советский период.

  2. Охарактеризуйте различия в развитии и деятельности советской школы в 1920-х и 1930-х гг.

  3. Проанализируйте главные педагогические идеи П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, Н.К Крупской.

  4. Дайте анализ основных проблем и приоритетов школьной политики в СССР в 1940-1980-х гг.

  5. Раскройте основные направления научных педагогических исследований в СССР в 50-90-х гг. и их результаты.